НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В России падают цены на смартфоны

10 апреля 2014
В распоряжение Hi-Tech.Mail.Ru попал обзор рынка мобильного ритейла России в первом квартале 2014 года, подготовленный МТС. Российский рынок мобильных устройств в первом квартале 2014 года показал лучшую динамику роста в деньгах с начала 2013 года и лучшую динамику в натуральном выражении со второго квартала 2012 года. Средний чек при покупке гаджетов вырос на 5,4% за счет спроса на смартфоны.

Объем рынка мобильных гаджетов в первом квартале 2014 года в денежном выражении увеличился на 13,7% в сравнении с первым кварталом 2013 года до 55,42 миллиарда рублей. В натуральном выражении рынок мобильных устройств вырос на 7,8% до 9,27 миллиона штук. Год назад, в первом квартале 2013 года, динамика рынка в натуральных показателях была отрицательной — минус 9,7% в годовом исчислении за счет снижения продаж обычных телефонов, которые можно использовать для звонков и отправки SMS.

В январе—марте 2014 года тенденция по отказу от обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла, что привело к росту среднего чека при покупке мобильных гаджетов. Средняя цена мобильного телефона в первом квартале 2014 года выросла на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года до 5980 рублей и в абсолютных цифрах достигла максимального с 2008 года значения. Увеличение среднего чека отражает интерес пользователей к устройствам со специальными функциями, которые влияют на цену гаджета (качество встроенной камеры, диагональ экрана, поддержка LTE и т. д.).

В годовом исчислении продажи смартфонов выросли на 61,3% до 5,58 миллиона устройств. Причина высокого темпа роста — увеличение ассортимента бюджетных смартфонов B-брендов. Выручка от продажи смартфонов в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 28% до 48,56 миллиарда рублей. В натуральном выражении доля смартфонов в общем количестве проданных в первом квартале 2014 года телефонов увеличилась до 60% с 40% в январе—марте 2013 года. В деньгах доля смартфонов на рынке мобильных устройств в первом квартале 2014 года составила 88%, увеличившись на 10 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Среднерыночная цена смартфона в первом квартале 2014 года достигла исторического минимума — 8690 рублей, что на 26% меньше, чем в первом квартале 2013 года. Продажи бюджетных смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей, в первом квартале 2014 года составили 42,8% от общего количества реализованных устройств, или 2,4 миллиона штук (на 19,7 п.п. больше, чем в первом квартале 2013 года).

Стоимость LTE-смартфонов в России за год снизилась почти на 30% — по итогам первого квартала 2014 года средний чек составил 22 800 рублей, годом ранее LTE-смартфон стоил 29 060 рублей. Снижение цены привело к увеличению популярности устройств с поддержкой LTE. По итогам первого квартала 2014 года доля LTE­-устройств среди всех проданных в России смартфонов в натуральном выражении увеличилась до 12,7% с 6,4% в январе—марте 2013 года. В деньгах доля LTE-устройств на рынке смартфонов за год выросла до 33,3% с 17% в первом квартале 2013 года. Всего в первом квартале 2014 года в России было продано 710 тысяч смартфонов с поддержкой LTE, они заняли 12,7% рынка в штуках.

По итогам первого квартала 2014 года на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS, а в тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая вытеснила Asha. Наиболее популярной платформой остается Android, на долю которой приходится 80,3% рынка в натуральном выражении и 65,8% — в денежном. Доля iOS увеличилась до 27,1% в рублях и 10,3% в штуках. Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5% в первом квартале 2014 года с 5,7% в аналогичный период 2013 года. В деньгах доля смартфонов на платформе Windows Phone уменьшилась до 5,3% с 6,8% годом ранее. Таким образом, при выборе смартфонов покупатели предпочитают наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов (специальных операторских предложений, стимулирующих акций) не спешат мигрировать на незнакомые им операционные системы.

Читайте также о том, что смартфоны Fly в России стали популярнее iPhone и Nokia Lumia.