НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В Австралии взяты в заложники десятки iPhone и iPad

27 мая 2014
Мы уже писали об обнаруженной уязвимости iCloud, позволяющей обойти выключение потерянного или украденного смартфона через функцию Find my iPhone («Найти iPhone»). Но iCloud можно использовать и для прямых хакерских атак. 27 мая ряд австралийских пользователей iPhone и iPad обнаружил, что их устройства оказались удаленно заперты через Find my iPhone. За снятие замка злоумышленники требуют выкупа в $50 через PayPal.

Пострадавшие живут в Квинсленде, Новом Южном Уэльсе, Западной Австралии, Южной Австралии и штате Виктория (общеизвестно, что в Северной Австралии и на Тасмании живут не пользователи iOS-устройств, а, соответственно, крокодилы и сумчатые волки — ред.). Пока неясно, почему все проявления хакерских атак ограничиваются Австралийским Союзом. Взломщик называет себя Олегом Плиссом. Сайт The Age предположил, что это не настоящее имя, а творческий псевдоним целой группы хакеров, но тем не менее нашел в LinkedIn нескольких подозрительных Олегов Плиссов, проживающих в России и Украине.

Пользователи, устройства которых были защищены паролем, сумели отомкнуть запертые хакером устройства. Устройства без пароля спасти пока не получается. Представители PayPal говорят, что указанного злоумышленниками аккаунта в их системе нет, и обещают вернуть деньги всем попытывшимся заплатить выкуп пользователям.

The Verge предполагает, что использованные в атаке пароли и логины для Find My iPhone были почерпнуты из какой-то из взломанных в последнее время баз данных (скажем, eBay). «Многие люди используют те же пароли для своего Apple ID, что и в других онлайновых сервисах».

Компания Apple прокомментировала данную ситуацию так: "Компания Apple очень серьёзно относится к обеспечению конфиденциальности личных данных пользователей. Безопасность сервиса iCloud не была скомпрометирована в данном инциденте. Пользователям, которых затронула атака, рекомендуется как можно скорее поменять пароль Apple ID и избегать использования одинаковых логинов и паролей для различных сервисов. При возникновении любых вопросов пользователям следует обратиться в службу поддержки Apple"

Напомним, что ранее подобные сообщения возникали в России. Подробный случай уже был упомянут в соответствующем материала на нашем сайте.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.