НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

55% отзывов о приложениях в App Store — заказные

28 мая 2014
55% отзывов о приложениях в App Store и 45% отзывов в Google Play написаны по заказу. Об этом 27 мая сообщила в своем отчете компания Apptentive, занимающаяся исследованием пользовательских реакций и усилением фидбека на отдельные приложения. По мнению аналитиков Apptentive, необходимость наличия аккаунта в Google+ для написания отзывов в Google Play помогла снизить количество фальшивых отзывов на Android.

Но дело может быть и в том, что многие игры и приложения дебютируют именно в App Store — деньги на накрутку рейтинга вкладываются именно в этот магазин. Также Google Play отстает от App Store по общему качеству отзывов. Из сотни приложений, отзывы на которых были написаны хуже всего, 80 вышли на Android.

«По неофициальной информации, подделка отзывов и эксплуатация рейтинговых механизмов магазинов являются общераспространенной практикой, — сообщает Apptentive. — За последние годы App Store и Google Play внесли в свои рейтинговые алгоритмы многочисленные изменения, повысившие важность положительных рейтингов. Так что поддельные отзывы становятся все более ценными». Услуги по накрутке рейтинга предлагают компании BuyAppStoreReviews, BestReviewApp, AppRebates и онлайновый сервис по трудоустройству Fiverr (где есть тысячи желающих написать похвальный отзыв на любое приложение за 5$). Фальшивые отзывы от одного сервиса можно опознать по краткости и сходной фразеологии. Также можно найти сотни отрицательных (1 звездочка) отзывов с одинаковым содержимым — в этом случае на Fiverr платят за обрушение приложения-конкурента в рейтингах.

У приложений с накрученными рейтингами больше отзывов: в среднем в App Store 20% рейтингов сопровождаются отзывом. У подозрительных приложений отзыв прикреплен к 35% рейтингов. Сильнее всего в Google Play и App Store накручивают игры (41%), затем идут «Приложения вне категорий» (Others, 26%), затем — фото- и видео-приложения (8%).

В заключение Apptentive призывает не полагаться на «маркетологов в черных шляпах» и использовать инструментарий Apptentive для запроса и продвижения рейтингов и отзывов от настоящих «пользователей-евангелистов».

P. S. Мы тоже занимаемся аналитикой отзывов в сторах. Правда, мы выбираем те, что посмешнее. Почитать последний отчет можно вот здесь.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.