Представители Yota сообщили российскому Forbes, что у них есть доказательства фильтрации МТС трафика к IP-адресам, к которым обращается их приложение. Yota обращалась к МТС с просьбой решить проблему, но через пять рабочих дней приложение все равно работало некорректно у абонентов МТС. Поэтому в Yota намерены подать жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) и добиться возбуждения в отношении МТС дела о нарушении антимонопольного законодательства. Документы отправятся в ФАС в конце этой недели или в начале следующей.
«МегаФон» поддерживает действия «дочки»; в МТС утверждают, что «вопрос о проблемах в его [приложения] работе необходимо задать разработчикам». Forbes отмечает, что его работники пробовали пользоваться приложением Yota с телефонов с SIM-картами МТС и оно функционирует нормально. (А мы ищем в наших рядах держателя SIM-карты МТС. Если что — мы доверяем читателям.)
ОБНОВЛЕНИЕ. Проверять функциональность приложений уже не нужно; мы получили официальный комментарий от Yota (данный гендиректором компании Анатолием Сморгонским): «С 21 августа мы неоднократно обращались к представителям МТС на разных уровнях с требованием разблокировать приложение Yota. Никаких мер ими принято не было. Сегодня по результатам тестов и обратной связи от клиентов МТС, ранее испытывавших проблемы с приложением, мы подтверждаем, что приложение начало работать корректно. Мы связываем это с тем, что сегодня широкой общественности стало известно о подготовке нами заявления в ФАС, и МТС оперативно принял меры по разблокировке Yota. Несмотря на решение проблемы, мы все равно будем подавать жалобу в ФАС».