По сообщению Tele2, около 250 тыс. абонентов компании ежемесячно прибегают к услугам мобильной коммерции, тратя в среднем 233 рубля за транзакцию. Это свидетельствует о том, что мобильный телефон все больше и больше воспринимается как отличный платежный инструмент.
Ровно половина транзакций (51%) приходится на оплату услуг мобильной связи. Остальную долю делят между собой пополнение электронных кошельков (15%) и оплата услуг ЖКХ (12%). При этом 59% транзакций составляют платежи на сумму до 100 рублей, а 31% — до 500 рублей.
Самый популярный способ использования сервисов мобильной коммерции — USSD-запросы, с их помощью осуществляется 89% платежей.
«Мобильная коммерция — самый быстрорастущий платежный сервис на российском рынке», — говорит финансовый директор Tele2 Роман Володин. С его слов, в 2013 году оборот мобильной коммерции оператора увеличился на 230% по сравнению с 2012 годом. Он также заметил, что компания стремится создать универсальный безопасный платежный инструмент на базе мобильного счета абонента и будет предлагать клиентам новые мобильные финансовые услуги.
Напомним, что в августе оператор Tele2 и «Ростелеком» завершили создание нового российского федерального оператора сотовой связи ЗАО «РТ-Мобайл». Новая компания будет оказывать услуги связи в 60 регионах России. Бизнес-модель дискаунтера, по словам генерального директора Tele2 Николая Носкова, останется на месте — она уже доказала свою эффективность.
Tele2 привлекает низкими ценами и прозрачностью тарифов. При этом по качеству голосовой связи он не уступает большой тройке. «Дальнейшее развитие зависит от того, как быстро «РТ-Мобайл» построит действительно хорошие сети 3G/LTE, ведь технологических барьеров нет», — считает аналитик TelecomDaily Илья Шатилин.