НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Председатель крупной китайской компании хочет купить HTC

7 октября 2014
В Weibo-аккаунте председателя TCL, одного из крупных предприятий в Китае, Ли Донгшенга (Li Dongsheng) появилась запись с намеком на возможное приобретение тайваньского производителя HTC. Гарантировать приобретение никто не может, однако Донгшенг периодически раскрывает закулисные тайны бизнеса в своем аккаунте, потому можно говорить о том, что компания, как минимум, рассматривает такую возможность.

Председатель заявил, что для борьбы с "монстрами" типа Samsung и Apple, необходимо объединяться таким компаниям, как HTC и TCL. В 2004 году компания инвестировала в умирающий телефонный бизнес Alcatel 55 миллионов евро, по миллиону за процент акций, а год спустя выкупила оставшиеся 45 процентов и смогла восстановить ее работу, что было заметно по той же IFA 2014.

Не совсем понятно, подразумевается под объединением покупка пакета акций или желание приобрести компанию полностью, но интерес в бизнесе HTC явно присутствует. Возможно, TCL таким образом хочет получить доступ к развитым рынкам, где маржинальность устройств выше, чем в развивающихся странах.

Конечно, компания HTC делает неплохие смартфоны, например, One (M8), которые вполне могут конкурировать с самыми популярными флагманскими устройствами на рынке, да и деятельность компании не затухает. Возможно, новые устройства, — по слухам, это будут планшетофон с QHD-экраном и еще несколько новинок — которые компания представит 8 октября, смогут изменить ситуацию, которая складывается на рынке для компании. Тогда сделка вряд ли состоится и компания продолжит самостоятельно бороться за пользователей.

Однако не стоит забывать, что сделать хороший смартфон — это только начало пути к успеху. Важным, если не решающим, фактором остается маркетинговая поддержка устройства, которая у компании ощутимо слабее лидеров рынка. Если посмотреть на опыт Alcatel, то эта сделка действительно может позитивно сказаться на успехе HTC, которой очень не хватает серьезной встряски для более агрессивного и успешного продвижения своих продуктов.