НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

«Почта России» хочет заняться онлайн-торговлей

5 ноября 2014
ФГУП «Почта России» собирается выйти на рынок онлайн-торговли, создав интернет-площадку по аналогии с eBay и Amazon. Как сообщает «Коммерсант», первым партнером «Почты России» уже стал интернет-магазин Biglion. Благодаря выходу на рынок электронной коммерции, оцененный ритейлерами в 700 миллиардов рублей, «Почта России» сумеет компенсировать снижение доходов от традиционного почтового бизнеса. Ну а потребители получат возможность купить товары из-за рубежа по более привлекательным ценам, чем у конкурентов. 

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники, «Почта России» планирует создать интернет-площадку, как Amazon или eBay, продвигая товары магазинов и получая доходы на комиссиях с продаж.

Известно, что в стратегии «Почты России» до 2018 года, которая была представлена ранней осенью Дмитрию Медведеву, отсутствует описание этого бизнес-проекта, потому что предприятие пока не определилось с концепцией.

Представитель ФГУП Ирина Кирезова заявила, что «”Почта России" планирует развивать идею marketplace, чтобы связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это станет логичной синергией почтовому бизнесу».

Технологии электронной коммерции будут отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта, запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Товары можно заказать как онлайн, так и в отделениях «Почты России», воспользовавшись печатными каталогами. Из Biglion покупки направляются в автоматизированный сортировочный центр «Почты России» в Подольске. По словам сооснователя Biglion Олега Савцова, данное сотрудничество позволит привлечь к покупкам тех людей, у которых нет доступа в интернет.

Интересно, что «Почта России» вела переговоры о сотрудничестве и с другими интернет-ритейлерами, но им оказались невыгодными предлагаемые условия.

По мнению участников рынка, создание торговой интернет-площадки несет в себе меньше риска по сравнению с созданием интернет-магазина, так как не требуется выделять средства на закупку товаров и так далее.

Как заявил директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян, все ожидали, что сначала «Почта России» все же ускорит доставку обычных посылок, а затем займется собственной торговлей.