Ранее тариф «Переходи на ноль» также подразумевал бесплатные внутрисетевые минуты, но с одной оговоркой: первую минуту разговора все равно нужно было оплачивать. А поскольку средняя продолжительность разговора по мобильному телефону как раз и составляет около 1 минуты, получалось, что бесплатно было только в рекламе, а на самом деле применялась классическая степ-тарификация, предназначенная только для очень длинных разговоров и поэтому подавляющему большинству абонентов невыгодная.
Теперь же никаких неочевидных условий нет. При этом средний абонент разговаривает около 350 минут в месяц, поэтому предложенного лимита ему в принципе должно хватить...
...Но с важной оговоркой: если он будет звонить только внутри сети. С одной стороны, «МегаФон» в данном случае стимулирует внутрисетевой трафик и мотивирует абонентов убеждать свой круг общения пользоваться услугами именно этого оператора связи, тем более что сейчас можно безболезненно сменить оператора с сохранением номера.
С другой стороны, понятно, что ограничиться внутрисетевым общением очень сложно и рано или поздно абонент будет звонить и на сети других операторов — а тут минута обойдется уже в 2,5 рубля, что существенно выше среднерыночной цены. То есть, предложив 20 минут с околонулевой себестоимостью, абоненту можно продать дополнительный трафик с хорошей маржой.
Причем не в накладе «МегаФон» останется даже в том случае, если абонент будет звонить исключительно внутри сети. Ведь ему наверняка хоть иногда, да будут звонить абоненты других операторов, а с них «МегаФон» будет получать сбор за «интерконнект» — т.е. приземление трафика в свою сеть в размере 95 копеек за минуту.
«Мы понимаем, что в сегодня многие клиенты думают об экономии. Поэтому в течение года мы будем выводить на рынок тарифы и опции, которые позволят снизить расходы на мобильную связь. Модернизация тарифа «Переходи на ноль» - это первый шаг в обновлении наших предложений, - комментирует Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон». – 20 неоплачиваемых минут – это оптимальный объем, которого хватит для повседневного общения с родными и друзьями. Воспользовавшись новым предложением, наши клиенты всегда будут оставаться на связи со своей семьей или друзьями без дополнительных затрат».
Однако бесплатные разговоры внутри сети — не новость для рынка. Так, МТС уже несколько лет предлагали тарифные планы «Супер Ноль», а затем «Супер МТС». Первоначально условием для получения бесплатных звонков абонентам МТС по всей России было ежемесячное пополнение счета на определенную сумму — в результате можно было получить, например, бесплатные звонки, а платить только за доступ в Интернет или другие услуги. Сейчас оператор предлагает те же 20 минут в сутки, что и «МегаФон» — но не только внутри сети, но и на городские телефоны (в Москве).
Тарифный план «Билайна» «Ноль сомнений» предполагает бесплатные внутрисетевые звонки, но с оплатой первой минуты — то есть, как раньше было у «МегаФона». По всей видимости, полосатому оператору также придется пересматривать условия данного тарифа, в противном случае те абоненты, которым захочется сэкономить, начнут переходить к МТС и «МегаФону», у которых есть бесплатные звонки. В целом, по данным исследования, проведенного Synovate Comcon в конце 2014 года, порядка 23% населения России намерено в сложившейся экономической ситуации начать экономить на сотовой связи.