НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

«МегаФон» предложил разговаривать бесплатно

29 января 2015
В то время как МТС и «Билайн» операторы начали предлагать бесплатно пользоваться мобильным Интернетом, «МегаФон» дал возможность бесплатно разговаривать, обновив свой тарифный план «Переходи на ноль». Теперь в рамках этого тарифа абонент может разговаривать внутри сети до 20 минут каждый день совершенно бесплатно. При превышении лимита стоимость звонков составит 1,5 рубля за минуту.

Ранее тариф «Переходи на ноль» также подразумевал бесплатные внутрисетевые минуты, но с одной оговоркой: первую минуту разговора все равно нужно было оплачивать. А поскольку средняя продолжительность разговора по мобильному телефону как раз и составляет около 1 минуты, получалось, что бесплатно было только в рекламе, а на самом деле применялась классическая степ-тарификация, предназначенная только для очень длинных разговоров и поэтому подавляющему большинству абонентов невыгодная.

Теперь же никаких неочевидных условий нет. При этом средний абонент разговаривает около 350 минут в месяц, поэтому предложенного лимита ему в принципе должно хватить...

...Но с важной оговоркой: если он будет звонить только внутри сети. С одной стороны, «МегаФон» в данном случае стимулирует внутрисетевой трафик и мотивирует абонентов убеждать свой круг общения пользоваться услугами именно этого оператора связи, тем более что сейчас можно безболезненно сменить оператора с сохранением номера.

С другой стороны, понятно, что ограничиться внутрисетевым общением очень сложно и рано или поздно абонент будет звонить и на сети других операторов — а тут минута обойдется уже в 2,5 рубля, что существенно выше среднерыночной цены. То есть, предложив 20 минут с околонулевой себестоимостью, абоненту можно продать дополнительный трафик с хорошей маржой.

Причем не в накладе «МегаФон» останется даже в том случае, если абонент будет звонить исключительно внутри сети. Ведь ему наверняка хоть иногда, да будут звонить абоненты других операторов, а с них «МегаФон» будет получать сбор за «интерконнект» — т.е. приземление трафика в свою сеть в размере 95 копеек за минуту.

«Мы понимаем, что в сегодня многие клиенты думают об экономии. Поэтому в течение года мы будем выводить на рынок тарифы и опции, которые позволят снизить расходы на мобильную связь. Модернизация тарифа «Переходи на ноль» - это первый шаг в обновлении наших предложений, - комментирует Михаил Дубин, исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон». – 20 неоплачиваемых минут – это оптимальный объем, которого хватит для повседневного общения с родными и друзьями. Воспользовавшись новым предложением, наши клиенты всегда будут оставаться на связи со своей семьей или друзьями без дополнительных затрат».

Однако бесплатные разговоры внутри сети — не новость для рынка. Так, МТС уже несколько лет предлагали тарифные планы «Супер Ноль», а затем «Супер МТС». Первоначально условием для получения бесплатных звонков абонентам МТС по всей России было ежемесячное пополнение счета на определенную сумму — в результате можно было получить, например, бесплатные звонки, а платить только за доступ в Интернет или другие услуги. Сейчас оператор предлагает те же 20 минут в сутки, что и «МегаФон» — но не только внутри сети, но и на городские телефоны (в Москве).

Тарифный план «Билайна» «Ноль сомнений» предполагает бесплатные внутрисетевые звонки, но с оплатой первой минуты — то есть, как раньше было у «МегаФона». По всей видимости, полосатому оператору также придется пересматривать условия данного тарифа, в противном случае те абоненты, которым захочется сэкономить, начнут переходить к МТС и «МегаФону», у которых есть бесплатные звонки. В целом, по данным исследования, проведенного Synovate Comcon в конце 2014 года, порядка 23% населения России намерено в сложившейся экономической ситуации начать экономить на сотовой связи.