Чтобы не подвергать космонавтов опасности, на время устранения неисправности линии американского бортового компьютера переключили на резервные, находящиеся в российском сегменте. Затем инженеры Центров управления полетами в Москве и Хьюстоне попросили космонавтов выполнить диагностику оборудования, отправляя команды с земли.
Космонавтам, находящимся на МКС, удалось проверить все компьютерные командные цепи, идущие по станции, а также перезагрузить все имеющиеся в их распоряжении ноутбуки. Американский бортовой компьютер после диагностики возобновил работу; опасности для экипажа зафиксировано не было.
Информацию сегодня подтвердил официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. Он заявил:
"Да, была проблема с компьютером на американском сегменте МКС. Наши космонавты помогли в сложной ситуации американскому астронавту, это и есть реальное сотрудничество. Сейчас все системы функционируют штатно. ЦУПы Москвы и Хьюстона сработали вместе на отлично".
Напомним, в настоящее время на МКС находится российско-американский экипаж: Геннадий Падалка и Михаил Корниенко (Роскосмос), а также Скотт Келли (NASA). 24 июня к ним присоединятся россиянин Олег Кононенко, японец Кимия Юи и американец Челл Линдгрен, которых на Международную космическую станцию доставит пилотируемый корабль "Союз ТМА-17М".
Читайте также: