Согласно пресс-релизу ведомства, в рекламе тарифной опции "МТС Планшет Mini", рекламе тарифа "Переходи на ноль", и рекламе Интернета 4G сети "Билайн", гарантирующей предоставление своим абонентам услугу доступа в Интернет 4G бесплатно и безлимитно, выявлены нарушения. В роликах не были приведены надлежащим образом существенные условия, а потому потребители были введены в заблуждение, ведь они фактически не получили предусмотренную законом информацию. "Такая реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, - сообщается в пресс-релизе. - Всем трем нарушителям предписано прекратить нарушения – дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы".
Между тем представитель "МегаФона" сообщил, что оператор пока не готов комментировать решение ФАС и заметил, что предоставляет абонентам полную и достоверную информацию обо всех услугах, а реклама полностью соответствует всем требованиям законодательства.
Представитель "ВымпелКома" сообщил, что компания в своей деятельности всегда соблюдает нормы законодательства. "ВымпелКом" изучит полный текст решения ФАС, и по итогам будет принимать решение о дальнейших действиях.
Это не первый случай, когда ФАС фигурирует в историях с операторами, которые с помощью антимонопольщиков выясняют друг с другом отношения:
Ранее в июне Yota подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу на компанию МТС. Крупнейшего оператора сотовой связи в России и странах СНГ обвиняют в обмане. Причиной обращения в ФАС стала якобы недостоверная реклама, а конкретно слоган "Мы отменили роуминг в России" в новой массивной рекламной кампании.
В конце мая этого года оператор Tele2 пожаловался в ФАС на МТС и "Мегафон", добившись возбуждения двух дел против своих конкурентов по поводу их рекламных роликов, вводящих потребителей в заблуждение.
В том же месяце челябинское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу мобильного телефона "Билайн Смарт2", в которой конечная стоимость гаджета была занижена в пять раз.
В марте ФАС оштрафовала "Мегафон" на 300 тыс. руб. за рассылку SMS-спама.
В январе текущего года операторы «Большой тройки» пожаловались в ФАС на Tele2. С начала декабря 2014 года оператор проводил в регионах рекламную акцию "Сезон охоты", которая фактически обвиняла МТС, "Мегафон" и "Вымпелком" в нечестности.
Тогда же МТС добилась возбуждения антимонопольного дела против "Мегафона" и его партнеров из-за единоличного присутствия оператора в тоннелях питерского метро.
В декабре прошлого года ФАС предложила операторам проанализировать возможные методы реализации снижения цен на услуги в роуминге и представить свои выводы. Однако из-за роста курса доллара из этой инициативы ничего не получилось.
В сентябре прошлого года Yota заявила о своем намерении подать жалобу в ФАС на то, что их фирменное приложение не работает при подключении к интернету в сетях МТС. Именно через приложение можно заказать SIM-карту нового оператора.
А в июне прошлого года оператор связи МТС подал заявление в ФАС, в котором утверждал, что Ростелеком и "Мегафон" занимают частоты LTE, выделенные МТС на конкурсе в июле 2012 года.