Бесплатная версия Google Play Музыки позволяет получить доступ к обширной фонотеке, которая будет разбавлена рекламными вставками. Важно отметить, что сервис ограничивает пользователя в непосредственном выборе песни. Вместо этого, Google предлагает воспользоваться «Радиостанциями» — сформированными, как заверяют представители компании, музыкальными экспертами плейлистами. Кроме того, тут есть возможность сформировать автоматический плейлист — вводим исполнителя или трек и получаем радиостанцию с похожими композициями. Скорее всего, речь идет об алгоритме компании Songza, которую Google купила в прошлом году.
Оффлайн-доступ есть только для треков, собственноручно загруженных в облако, песни из каталога Google можно только купить. «Мы надеемся, что вам это настолько понравится, что вы решите подписаться на Google Play Музыку, чтобы проигрывание было без рекламы, ради возможности загрузки треков для прослушивания без подключения к сети, создания собственных плейлистов и возможности слушать любую из 30 миллионов песен, доступных в нашем каталоге», — говорится в заявлении Google.
Сейчас бесплатная версия Google Play Музыки доступна только на территории США, как в веб-версии сервиса, так и в мобильном приложении, обновление которого уже доступно в фирменном магазине Play Маркет. Когда «Радиостанции» появятся в других странах, Google пока не сообщила. Впрочем, это ограничение легко обходится, как это часто бывает с подобными сервисами. Отметим, что веб-интерфейс практически полностью русифицирован, так что запуска ждать осталось, скорее всего, недолго.
Что интересно, новая услуга появилась всего за неделю до запуска Apple Music, в которой также будет представлена бесплатная версия (только для устройств Apple) с доступом к специальной радиостанции Beats 1 и радиостанциям Apple Music с ограничением на количество пропущенных треков. Похоже, поисковый гигант решил не ждать первых успехов и неудач Apple Music, а сразу пошел в наступление. Для бесплатных радиостанций Google Play Музыки с рекламой ограничений по платформе нет: iOS, Android и, конечно, веб-версия, которая будет работать на любом устройстве, все зависимости от ОС или производителя.