Мобильный оператор «МегаФон» выявил новую разновидность телефонного мошенничества, так называемый «звонок из Пенсионного фонда», направленный на наименее осведомленных о схемах мошенничества граждан — пенсионеров.
Звонящие представляются сотрудниками Пенсионного фонда и сообщают приятную новость — пенсионеру полагаются некие недоплаченные льготы, которые будут переведены на его банковскую карту. Получить их очень просто: необходимо продиктовать данные карты, а также, подойдя к банкомату, оформить услугу «Мобильный банк» на номер, продиктованный «бухгалтером». После успешных махинаций преступникам остается оперативно вывести все средства с чужой карты.
Большинство абонентов знают, что доверять звонкам с незнакомых номеров не стоит, однако излишняя убедительность звонящих и обещание прислать деньги притупляют бдительность. Тем более, что мошенники выбрали податливую на такие фокусы аудиторию, а потому успешно обводят вокруг пальца своих жертв.
Для того, чтобы обезопасить себя и своих близких от таких проблем, необходимо помнить, что сообщать данные своих банковских карт никогда и никому не нужно, в том числе и сотрудникам банков. Кроме того, необходимо провести разъяснительные беседы со своими знакомыми, кто потенциально может оказаться жертвой этих преступников. Бдительность и осведомленность поможет раскрыть обман и не стать жертвой мошенников, сохранив свои сбережения.
Возможно, вас заинтересует:
Если у вас есть мессенджер Viber или ICQ - подпишитесь на хайтек-чаты и узнавайте все самое интересное первыми:
- если у вас Viber, то откройте поиск и введите hitech, либо перейдите по ссылке: http://chats.viber.com/hitech
- если у вас ICQ, то для вас такая ссылка: http://icq.com/chat/hitechmailru