НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

У клиентов «Сбербанка» украли более 2 млрд рублей (обновлено)

27 июля 2015
Ранее стало известно о вирусе для Android, который стал причиной хищения средств с банковских счетов россиян, а чуть позже были раскрыты масштабы той операции, несмотря на изначальные опровержения «Сбербанка», что их клиенты пострадали. Теперь тот же источник сообщает, что вслед за недавно развернутой спам-кампанией стало известно об очередных масштабных потерях денег клиентами крупнейшего банка страны.

Позднее Сбербанк опроверг информацию о массовых хищениях средств у клиентов финансовой организации. В банке отмечают, что первое на рынке банковское приложение, которое позволяло владельцам смартфонов и планшетов под управлением системы Android защитить свои устройства, было представлено 17 марта 2015 года. Подчеркивается, что «Сбербанк Онлайн» имеет встроенный антивирус, который при первом запуске приложения сканирует систему, а затем осуществляет проверку на наличие вирусов в фоновом режиме – аналогично любому другому антивирусному ПО, работающему отдельно. Соответствует ли информация, предоставленная банком, действительности, неизвестно - вполне возможно, что системы защиты в приложении банка оказалось недостаточно.

Информационное агентство FlashNord со ссылкой на источник в МВД России сообщил, что интернет-мошенники смогли заполучить деньги более 100 тысяч клиентов «Сбербанка» в регионах: «Более 100 тысяч человек пострадали, ущерб более 2 млрд рублей». В региональных управлениях МВД Северо-Западного федерального округа подтвердили агентству факты хищений средств клиентов банка.

Как утверждает источник, «банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема». Новые потери средств связывают с апрельской историей, когда владельцы Android-смартфонов ловили вирус-троян, похищавший денежные средства с привязанных к телефонным номерам карт Сбербанка. Жертвы долго оставались в неведении, так как программа блокировала SMS-сообщения о снятии средств со счета.

Как будут развиваться события, пока остается загадкой, однако ясно одно — речь идет о суммах, которые пролонгировать банку попросту не получится. Впрочем, покупка iPad Air 2 для своих сотрудников навряд ли будет отложена. Еще одной серьезной проблемой является не только потеря денег клиентов, но и подпорченная репутация «Сбербанка», который уже заявлял о желании адаптировать Apple Pay и Android Pay в России. Согласятся ли технологические гиганты работать с банком, который не пытает решить проблему, а перекладывает вину на пользователей, остается под вопросом.

Если у вас есть мессенджер Viber или ICQ - подпишитесь на хайтек-чаты и узнавайте все самое интересное: