Лидерство остается за теми же компаниями, что и год назад, однако позиции внутри группы теперь иные. Первое место занимает компания Lenovo (24,3% от всех поставленных за отчетный период ПК), за ней следуют Hewlett-Packard (18,2%), ASUS (17,4%), Acer (12,9%) и DEXP (5,7%).
"Девальвация рубля, снижение доступности кредитов, падение реальных доходов населения, сокращение бюджетов организаций и популярность гаджетов негативно влияют на объем рынка ПК", – говорит Наталья Виноградова, старший аналитик IDC.
По итогам второго квартала сегмент настольных персональных компьютеров сократился на 42,4% до 386 тысяч штук. Лидером сегмента продолжает оставаться Hewlett-Packard, второе место принадлежит Lenovo. Далее следуют DEPO Computers, DEXP и Aquarius.
Из технологических сегментов заметный рост продемонстрировали моноблоки, их доля составила 14,2% от всех поставок настольных ПК.
Бесплатная установка Windows 10 для обладателей лицензионных копий последних двух версий будет являться сдерживающим фактором при покупке нового компьютера.
Сегмент ноутбуков сократился на 28,5% по сравнению с показателями второго квартала 2014 года, поставки составили 950 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок ASUS, Hewlett-Packard, Acer и DEXP также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.
"Бесплатная установка Windows 10 для обладателей лицензионных копий последних двух версий будет являться сдерживающим фактором при покупке нового компьютера, – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC. – Однако оптимизация производства и логистики, инвестиций в разработку, внедрение новых технологий и направлений работы позволят со временем справиться со сложившейся непростой рыночной ситуацией".