НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Apple хочет зарабатывать на своем хобби в России

12 октября 2015
Компания Apple является не только производителем смартфонов, планшетов и ноутбуков, но и телевизионной приставки Apple TV, которую в самой Apple называют хобби. С этого года, по всей видимости, хобби становится для компании чем-то большим — производитель представил четвертое поколение приставки, которое значительно прибавило в функциональности. Долгое время Apple TV не вызывала особого интереса у россиян, однако компания решила это изменить.

Как стало известно «Коммерсанту» от неназванных источников, Apple ведет переговоры с российскими онлайн-кинотеатрами и видеосервисами по вопросам создания приложений для Apple TV. По словам собеседника издания, переговоры ведут сотрудники коммерческого и технического блоков, а в качестве партнеров Apple рассматриваются основные видеосервисы, работающие на российском рынке: ivi.ru, Okko, Nemo TV, «Амедиатека», Ayyo и Megogo.

Технический директор Redmadrobot Артур Сахаров говорит, что Apple TV является одной из наиболее перспективных сред для VoD-приложений (видео по запросу), учитывая платежную активность аудитории iOS. «Все будет организовано так же, как в iTunes Store, то есть при продаже контента через приложения Apple возьмет комиссию с каждой операции», — рассуждает он.

Основатель Tvigle Егор Яковлев, напротив, считает, что перспективы устройства Apple TV в России неясны по ряду причин. Он упоминает высокий уровень пиратства, кризис и более привычные альтернативы в виде Smart TV.

Гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов опроверг информацию источника о сотрудничестве с Apple и подчеркнул, что компания метит в высококонкурентную среду. Для успеха приставки на этом рынке у нее должно быть качественное наполнение в виде приложений, рассуждает он. Вполне логично, что Apple ищет партнеров, если уж планирует начать активную деятельность в России на этом поприще.

Отметим, Apple вела активные переговоры с российскими компаниями и перед запуском Apple Music, чтобы наполнить свой аудиостриминг контентом. Видимо, не только Apple TV перерастает из хобби-проекта в серьезный бизнес, но и российский рынок становится производителю все более интересным с коммерческой точки зрения.