НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыЭксперты

Apple хочет получить «Яблоко» в России

13 октября 2015
Компания Apple все больше уделяет внимание российскому рынку. Недавно стало известно, что производитель договаривается с местными сервисами, чтобы зарабатывать больше денег на своем хобби в России, а теперь компания из Купертино приняла решение получить права на товарный знак «Яблоко».

Американский производитель подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Яблоко». Компания хочет закрепить права для пяти категорий товаров и услуг: высокотехнологичных товаров начиная от компьютеров, электронных книг и MP3-плееров и заканчивая машинами для подсчета голосов на выборах и рентгеновскими аппаратами, для бумаги, картона и изделий из них, учебников о компьютерах, коммерческих советов потребителям, воспитания, развлечения и обеспечения спортивных и культурно-просветительских мероприятий, научных и технологических услуг.

В России этот товарный знак закреплен за одноименной политической партией «Яблоко», правда, по другим категориям. Еще в 2013 году Apple подавала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл», тогда категории компании и партии пересекались. Руководитель партии Сергей Митрохин рассказывал в то время «Известиям», что не был готов делиться названием с американской компанией: «В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы. В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд».

Теперь Митрохин передумал выходить на конфликт с американской компанией и считает, что его политической партии такое совпадение сыграет на руку. «У нас политическая деятельность, у них коммерческая. Пусть что хотят, то и делают. Усиливают нашу рекламу своей», — заявил глава партии «Ведомостям».

Старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков считает, что у столь разных по своей деятельности игроков вряд ли могут совпасть классы и они, скорее всего, не будут бороться за право регистрации и использования одного товарного знака. Кроме того, регистрация большого количества видов товаров и услуг — привычная практика, замечает он. Организации обычно оценивают свои шансы и подают заявки на широкий спектр товаров и услуг, даже если часть из них на сегодня не представлена в портфолио и не является частью деятельности производителя. Компания всегда может попробовать договориться с его владельцем или отказаться от части видов деятельности, сохранив остальную часть, заверяет он.

Регистрация товарного знака на территории России может означать как желание его использовать в ближайшее время, так и указывает на попытки просто закрепить имя за собой на территории Российской Федерации. Напомним, Apple уже борется с нарушением своих прав в России, пока только с «серым» ритейлом.