НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Lenovo не будет выпускать смартфоны Motorola

22 февраля 2017
Компания Lenovo прекратит выпуск смартфонов под брендами Motorola, Vibe и пр. Теперь устройства будут создаваться только под брендом Lenovo moto, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора мобильного подразделения Lenovo в регионе Восточная Европа Алексея Клочкова.

История и результаты

В 2014 году Lenovo выкупила у Google подразделение Motorola Mobility. Сумма сделки составила 2,91 млрд долларов США.

В Lenovo утверждают, что занимают четвертое место на мировом рынке смартфонов, не считая Китая. Данные аналитического агентства Gartner свидетельствуют, что компания не входит в пятерку лидеров мирового рынка – во многом за счет высоких позиций Huawei, Oppo, BBK и других китайских компаний у себя на родине. Lenovo поставила на рынок 431,5 млн смартфонов в IV квартале 2016 года, на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 2016 году Lenovo уступила Apple второе место на российском рынке

Однако в России смартфоны Lenovo занимают третье место на рынке. Популярные модели Lenovo и Motorola:

Доля Lenovo (без Motorola) составила 8% по итогам 2016 года, утверждает МТС. Анонимная компания-партнер нескольких российских ритейлеров утверждает, что доля смартфонов Lenovo составляла 7,5%, Motorola – 0,3%.

Эксперты признают, что доля производителя сократилась за год на 2,2 процентных пункта. Это связывают с интеграцией мобильного бизнеса Lenovo и Motorola: процессы сопровождаются закономерными сложностями, это отражается на продажах.

Размытие корней

Вместо брендов Motorola, Vibe и пр. будет использоваться Lenovo moto. Это логично: так, у Lenovo есть бренды для ноутбуков и планшетов (Yoga, ThinkPad), однако общего названия для смартфонов не было.

По мнению президента брендингового агентства Mildberry Олега Бериева, переход к бренду Lenovo moto – поиск идентичности и попытка размыть китайские корни. Новый бренд будет позиционировать Lenovo на рынке смартфонов как международную компанию – это даст дополнительные продажи и повысит лояльность покупателей.