НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Как распознать заказные отзывы

31 августа 2020
Один из самых эффективных способов узнать о товаре побольше — почитать отзывы. К сожалению, не всегда им можно верить. Но как узнать, какой отзыв заказной, а какой настоящий?

Когда мы собираемся что-то купить или, например, сходить в парикмахерскую, то часто предварительно ищем информацию о товаре или услуге. Полагаться только на помощь консультанта в магазине бытовой техники не стоит, а детальные обзоры от блогеров или изданий есть не всегда. В этом случае помогут только отзывы других людей, которые уже успели купить и опробовать товар.

К сожалению, об отзывах также знают владельцы бизнеса и производители товаров. Конечно, некоторые из них не пренебрегают возможностью повысить свой рейтинг в глазах потенциальных покупателей и заказывают написание отзывов.

В этом легко убедиться, если зайти на любой сайт по поиску работы для фрилансеров. Для некоторых это становится неплохим заработком, однако нечестные отзывы могут навредить покупателю. Чтобы не пожалеть о некачественном товаре или услуге, важно уметь распознать заказной отзыв. Разумеется, невозможно быть на 100% уверенным, но тем не менее есть определенные признаки, которые помогут вам в этом нелегком деле.

Реальный покупатель

В некоторых торговых сетях отзывы имеют специальную пометку, которая дает понять — покупатель действительно приобрел товар, о котором пишет. Однако значок не сделает этот отзыв единственно верным, а все остальные поддельными. Тем не менее, скорее всего, отзыв настоящий. Кто будет специально покупать технику, чтобы написать небольшой комментарий? Производителям это невыгодно, покупателю — тем более.

Еще дальше можно пойти, если просмотреть профиль пользователя. На некоторых площадках такая возможность есть. Во-первых, вы увидите остальные отзывы пользователя, которые также много расскажут об авторе. Во-вторых, если человек часто бывает на сайте, то ему можно задать интересующий вопрос или уточнить, действительно ли есть в товаре недостатки или достоинства, о которых сообщают другие.

Информативность

Реальный отзыв должен иметь конкретные признаки эксплуатации товара. Что-то такое, что нельзя сочинить, глядя на картинку. Отзывы с общими фразами (как хвалебными, так и отрицательными), даже если и не поддельные, не внесут никакой ясности.

Основная задача — выявить потенциальные проблемы. Например, если много отзывов, что у мясорубки в комплекте некачественные ножи, причем пишут об этом на разных ресурсах, то, скорее всего, так оно и есть.

Кроме того, полезен будет развернутый отзыв с описанием особенностей эксплуатации. Например, если у компьютерной мышки настолько жесткий шнур, что мешает работать, это вряд ли можно придумать специально.

Уникальность

Поддельные отзывы пишут в большом объеме, и более того, делает это человек, который товар-то и в глаза не видел, поэтому каждый раз уникальный текст придумать сложно. Как ни старайся, основные конструкции текста будут повторяться из раза в раз.

Это как раз нам и поможет. Достаточно лишь скопировать текст в любой сервис проверки на антиплагиат. В интернете можно найти множество бесплатных сайтов. Если текст неуникальный, то, понятное дело, его уже не раз используют или откуда-то скопировали. А значит — отзыв поддельный.

Обратите внимание, многие сервисы выдают общий процент уникальности текста. Этот показатель не всегда отражает реальную картину. Дело в том, что отзывы предполагают определенный набор шаблонных фраз, которые использует практически каждый: «пользоваться удобно», «товар качественный», «покупкой довольны» и так далее. Из-за этого даже самостоятельно написанный текст может не быть уникальным. Обращайте внимание на полностью скопированные предложения, а не отдельные слова и сочетания.

Кроме того, если автор отзыва приложил для убедительности фотографии, их тоже стоит проверить. Ищите дубликаты через поиск по картинкам. Возможно, вы даже найдете автора фотографий и прочитаете действительно полезный отзыв.

Точно так же можно делать и с аватарками авторов. Если человек использует не свою фотографию, а просто взял ее где-то в социальных сетях — повод задуматься, доверять ли такому ему.

Реакция производителя

В некоторых случаях производители сами реагируют на отзывы. Если в комментариях официальный представитель компании признает какую-либо проблему, значит так оно и есть. К сожалению, чаще это все выглядит как стандартная отписка, однако иногда бывает и полезная информация.

В любом случае никто не будет признавать несуществующие недостатки — таким отзывам точно можно верить.

Это тоже интересно:

Тарас Сухов