НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Россияне стали сильно экономить на туризме и путешествиях после окончания самоизоляции

14 сентября 2020
Летний отдых в этому году для многих россиян прошел не по плану из-за пандемии. К началу отпускного сезона многие регионы сняли ограничения и вышли из режима самоизоляции, а в августе открылось несколько зарубежных направлений.

Провайдер платежных и финансовых сервисов в России и странах СНГ QIWI посчитал, как изменились траты россиян на отдых в 2020 году. Данные представлены с учетом отдыха пользователей, проведенного в стране, и статистики по уже доступным зарубежным направлениям. В июне, после снятия ограничений, количество транзакций в категории авиа- и железнодорожные билеты увеличилось почти в три раза, по сравнению с маем. В июле к июню рост продолжился: количество операций увеличилось на 73%, а оборот вырос в два раза. Средний чек на авиабилет составил 14 205 рублей, что на 32% ниже, чем годом ранее. Средний чек на поезд — 3563 рубля — всего на 9% ниже по сравнению с летом прошлого года.

Несмотря на стабильное увеличение количества транзакций в сегменте бронирования гостиниц за весь летний сезон, по сравнению с летом прошлого года этот показатель снизился на 37%. Средний чек составил 11 184 рубля, что почти на 40% ниже прошлогоднего значения.

Туристических путевок россияне стали покупать больше, а вот сумма операции стала меньше. В целом в июне-августе 2020 года количество транзакций выросло на 45% по сравнению с прошлым годом, а оборот за тот же период снизился на 58%. Средний чек также стал меньше на 72% и составил 10 200 рублей. Пик продаж турпутевок пришелся на август. Больше всего денег на туристические путевки потратили жители Саратовской области — 76 380 рублей. На втором месте Тамбовская область — 73 345 рублей, тройку лидеров замыкает Татарстан — 70 406 рублей.

Коммерческий директор группы QIWI Александр Агаков рассказал, что среди туристов отмечается спрос на возврат отданных за путевки и билеты средств. «Туристические компании предлагают восполнение отмененных поездок баллами или перебронированием на другое время, но клиенты продолжают подавать заявки на возврат в банки-эмитенты. Это связано, в первую очередь, с нестабильной экономической ситуацией и потерей части доходов россиян. В то же время это создает непростую ситуацию для туристического рынка, который только начал медленно восстанавливаться за счет внутренних направлений, а его полное восстановление возможно только при отсутствии рисков второй волны пандемии».

Полина Малахова