НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Как зарегистрироваться на Госуслугах в 2024 году: пошаговая инструкция

23 октября 2024
Сервис Госуслуги может существенно облегчить вашу жизнь, поэтому все-таки стоит создать аккаунт на этом портале. Ведь можно будет оплачивать штрафы, платить налоги или записывать на прием к врачу, не выходя из дома. Мы расскажем о том, как пройти процедуру регистрации на Госуслугах в 2024 году и получить подтвержденную учетную запись.

Госуслуги — это портал, на котором можно получить необходимые документы и справки, оплатить пошлины, штрафы и налоги, проверить состояние пенсионного счета, подать заявления в разные государственные учреждения и так далее. Но для использования всех возможностей этого портала нужно знать, как зарегистрироваться на Госуслугах.

Полное название портала — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Причем работать с ним можно не только с компьютера при помощи десктопного браузера, поскольку существуют приложения для платформ Android и iOS. Поэтому есть возможность зарегистрироваться в госуслугах даже через телефон.

Полезная информация о портале Госуслуг

Теперь стоит подробнее рассмотреть основные возможности, которые предоставляет пользователям портал Госуслуги. Удобнее всего будет представить эту информацию в виде таблицы.

Возможность
Особенности
Получение сертификата о вакцинации от COVID-19 или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста
Все данные о том, что вы переболели коронавирусом или были вакцинированы появляются на госуслугах автоматически. Поэтому для получения сертификата не нужно даже предоставлять подтверждающие данные.
Заполнение анкеты прибывающего из-за рубежа
Эта функция для тех, кто прибывает в Россию на самолете. Перед прибытием нужно заполнить такую анкету, чтобы не тратить время в аэропорту. В среднем, заполнение такой анкеты занимает от 2 до 3 минут.
Получение выписки из единого государственного реестра недвижимости
Заказать выписку можно на специальной странице, а получить можно как в электронном, так и в бумажном виде. В последнем случае придется лично наведаться в МФЦ с необходимыми документами и оплатить госпошлину.
Получение выписки об услугах управляющей компании и оплата услуг ЖКХ
Пригодится в тех случаях, если нужно заказать какую-либо услугу от управляющей компании. Здесь же можно оплатить коммунальные услуги и оформить субсидии. Располагается в отдельном разделе сайта.
Получение сведений о кредитной истории
Самих сведений на сайте нет, но ресурс может предоставить информацию о том, где можно посмотреть сведения о кредитной истории пользователя.
Получение информации о пенсионных накоплениях и стаже трудовой деятельности
Необходимая информация находится в разделе «Выписка из лицевого счета в СФР» и предоставляется бесплатно. После заказа выписка появится на сайте в течение дня.
Получение справки о наличии/отсутствии судимости
Она может пригодиться в том случае, если нужно работать с детьми или же для оформления визы. Можно получить как в электронной форме, так и в бумажной. Также можно получить бумажную справку уже с апостилем.
Оплата госпошлины
Осуществляется в соответствующем разделе сайта. Штрафы можно оплачивать со скидкой 50%. Для оплаты потребуется привязать свою банковскую карту. Также доступна оплата через «Яндекс Пэй», «Сбер-пэй», «Газпром-пэй».
Подача заявления на замену паспорта
На портале можно подать заявление, прикрепив к нему фотографию установленного образца и отправить его на рассмотрение в МВД. После проверки потребуется уплатить госпошлину и дождаться сообщения о готовности паспорта.
Оформление загранпаспорта
Для подачи заявления потребуются фото в электронном формате, данные внутреннего паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет. Можно заказать как паспорт с чипом (срок действия 10 лет), так и без чипа (5 лет).
Прописка и выписка человека
Для прописки человека при помощи портала Госуслуги потребуется паспорт заявителя и выписка из ЕГРН или свидетельство о собственности на жилье, если его выдали до 2016 года.
Постановка на учет в центр занятости населения
На Госуслугах можно оформить и подать заявление для постановки на биржу труда. Однако идти в центр занятости населения все равно придется, взяв с собой все необходимые документы.
Подача налоговой декларации
Подать налоговую декларацию через госуслуги можно только в том случае, если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись, УКЭП. В противном случае, придется воспользоваться официальным сайтом ФНС.
Получение налогового вычета
Здесь все точно так же, как и в случае подачи декларации. Если нет усиленной электронной подписи, то лучше воспользоваться сайтом ФНС. К тому же, на Госуслугах можно оформить вычет только за предыдущие три года. С текущим годом придется разбираться на сайте ФНС.
Подача заявления в ЗАГС
Для подачи заявления в ЗАГС на Госуслугах есть отдельная страница. Для того, чтобы подать заявление потребуются паспортные данные заявителя, а также сведения о женихе или невесте.
Подача заявления на развод
Для подачи заявления на развод потребуется, чтобы у одного из супругов было УКЭП, и мобильное устройство, которое поддерживает функцию NFC. Также важно, чтобы у пары не было детей. В противном случае, решение о разводе принимает суд.
Запись ребенка в детский сад или школу
Сделать это можно практически в любом регионе. Если на основном сайте Госуслуг нет подобной функции в списке, система автоматически перенаправит на региональный портал.
Оформление детских пособий
Многие пособия по уходу за детьми можно оформить прямо на Госуслугах. А если какого-то из них нет в списке, то система расскажет о том, в какую именно организацию следует обратиться для оформления конкретного пособия.

Конечно, это далеко не все возможности портала Госуслуги. Для их описания было бы мало и десяти листов. Поэтому мы отобрали основные и наиболее популярными. Однако для того, чтобы ими воспользоваться сначала нужно будет зарегистрироваться на госуслугах самому.

Виды учетных записей на Госуслугах

Сначала стоит рассмотреть основные виды учетных записей и понять, какие возможности они дают. Существует три основных типа учеток на Госуслугах: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Теперь о каждой подробнее.

Упрощенная

Ее получить проще всего — достаточно на сайте указать ФИО и адрес электронной почты. Однако в то же время, это самая ограниченная по функционалу учетная запись. Вот, что можно делать при помощи упрощенной учетки.

  • Можно получать разнообразную справочную информацию (например, о наличии или отсутствии судимости).
  • Узнать о штрафах и оплатить их. В этом случае потребуется свидетельство о регистрации или номер автомобиля.
  • Заполнить анкету прибывающего в Россию.
  • Осуществить запись к любому врачу.
  • Оплатить жилищно-коммунальные услуги.

Стандартная

Стандартная учетная запись уже предполагает предоставление СНИЛС и паспортных данных. Причем сначала нужно создать упрощенную учетку и только потом преобразовать ее в стандартную путем добавления соответствующих данных. Статус учетки должен измениться автоматическая в течение суток — проверять можно в личном кабинете. Стандартная учетка дает следующие возможности.

  • Можно получить все необходимые сведения о состоянии пенсионного счета.
  • Есть возможность выполнить проверку налоговой задолженности.

Подтвержденная

Учетка такого типа позволяет пользоваться всеми возможностями Госуслуг без ограничений. Однако для ее получения потребуется подтвердить свою личность несколькими способами: через онлайн-приложение банка, заказным письмом через Почту России, лично в центре обслуживания или с помощью электронной подписи.

Причем можно создать сразу подтвержденную учетку, минуя этапы по созданию упрощенной или стандартной учетной записи. Подтвержденный аккаунт позволяет оформлять загранпаспорта, подавать заявления в ЗАГС или на запись ребенка в детский сад. Рекомендуется сразу создавать подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Пошаговая инструкция, как зарегистрироваться на сайте Госуслуг

Теперь перейдем к самому процессу создания учетной записи на портале Госуслуги. Самостоятельная регистрация в системе возможна с 14 лет — как раз в это время у гражданина появляется первый паспорт. Детей до 14 лет на платформе регистрируют родители.

  1. Сначала нужно открыть браузер и перейти на форму регистрации.

  1. На первой странице нужно нажать на ссылку «Другой способ регистрации».

  1. В следующей форме необходимо ввести имя и фамилию, адрес электронной почты или номер мобильного телефона на выбор и нажмите кнопку «Продолжить».

  1. Введите буквы и цифры из капчи и нажмите «Продолжить». Учитывайте регистр букв.

  1. После этого система пришлет ссылку для подтверждения регистрации на указанный ранее адрес электронной почты. Нужно перейти в свой почтовый ящик, найти то самое письмо и открыть его.

  1. В письме щелкните по кнопке «Подтвердить».

  1. Произойдет перенаправление на страницу продолжения регистрации. Необходимо придумать пароль, вписать его в соответствующее поле, повторить его и нажать на кнопку «Продолжить».

  1. На следующей странице также нужно нажать на кнопку «Продолжить».

  1. Вы будете сразу же перенаправлены в кабинет пользователя.

На этом процесс регистрации завершен. Конечно, зарегистрировать аккаунт можно и при помощи мобильного приложения, но уже на первом этапе пользователь будет переброшен в мобильный браузер. Так что гораздо проще и быстрее использовать ПК или ноутбук и десктопный веб-обозреватель.

Как подтвердить свою учетную запись

После регистрации вы получаете упрощенную учетную запись с сильно ограниченными возможностями. Для того, чтобы пользоваться всеми возможностями Госуслуг нужно будет подтвердить свою учетку. Сделать это можно сразу несколькими способами и в этом разделе мы расскажем обо всех вариантах.

1. Онлайн через банк

Самый простой способ подтверждения — онлайн через официальный сайт банка-партнера, либо же через его мобильное приложение. Здесь стоит учесть, что далеко не все банки работают с Госуслугами. Проверить, есть ли ваш банк в списке можно в личном кабинете на Госуслугах. Сам процесс подтверждения достаточно простой:

  • В личном кабинете на Госуслугах выберите банк из списка, щелкните по нему и перейдите на нужную страницу официального сайта банка.
  • Нажмите кнопку «Подтвердить», введите логин и пароль для доступа к системе онлайн-банкинга (например, к Сбербанк Онлайн).
  • В системе онлайн-банкинга воспользуйтесь поиском и найдите пункт «Регистрация на Госуслугах».
  • Введите СНИЛС и данные паспорта, а затем подтвердите действие при помощи специального кода, который придет в SMS-сообщении на номер, привязанный к системе онлайн-банкинга.
  • Дождитесь уведомления о смене статуса аккаунта.

2. Заказным письмом через почту России

Так подтвердить учетку могут только те, у кого есть стандартная учетная запись. С помощью заказного письма ее можно улучшить до подтвержденной. Но стоит учесть, что для тех, кому требуется возможность входа на сайт ФНС при помощи логина и пароля от Госуслуг этот вариант не подойдет. Инструкция достаточно простая:

  • Сначала нужно нажать на кнопку «Заказать письмо» в соответствующем разделе сайта Госуслуги.
  • Далее нужно будет ввести почтовый адрес в России или за границей в соответствующее поле.
  • После того, как форма будет заполнена, скопируйте трек-номер письма на сайте Почты России.
  • Ждите письма около двух недель — такой срок заявлен на сайте госуслуг. В реальности он может быть больше, это зависит от скорости работы почты.
  • В почтовый ящик придет извещение, где и когда можно забрать письмо. Для получения возьмите с собой паспорт и само извещение.
  • Код из полученного заказного письма введите в специальное поле на странице с персональными данными.

3. Через МФЦ

Личный визит в МФЦ с паспортом и СНИЛС — это самый правильный и относительно быстрый способ получить сразу подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Также подтверждение при помощи личного визита можно выполнить в отделениях Социального фонда России, СФР, и некоторых банков, например «Почта-банка», «Росбанка», банка «Хоум-кредит». Полная информация о точках, где можно получить подтвержденную учетку находится на Госуслугах.

4. С помощью электронной подписи

В этом случае пользователь получает электронную подпись (цифровой аналог физической), которая автоматически дает право на получение подтвержденного аккаунта на Госуслугах. Для подачи заявления потребуется паспорт и СНИЛС. Также во время подачи заявления важно уточнить, что электронная подпись требуется именно для Госуслуг, поскольку она может выдаваться для самых разных сервисов.

Как удалить учетную запись на Госуслугах

Иногда требуется удалить учетную запись на Госуслугах: например, в том случае, если вы более не планируете пользоваться возможностями сервиса. Процесс удаления достаточно простой — нужно только следовать инструкции.

  • Сначала нужно перейти на Госуслуги, авторизоваться и перейти на вкладку «Профиль».
  • В самом низу страницы будет ссылка «Удалить учетную запись». Нужно будет щелкнуть по ней.
  • Затем потребуется ввести пароль от аккаунта, код с капчи и нажать на кнопку «Удалить».
  • После этого нужно будет следовать инструкциям, которые будут появляться на экране.

Что нужно запомнить о портале Госуслуг

Обобщим всю полученную информацию и определим, что именно нужно запомнить рядовому пользователю о портале Госуслуги.

  • Госуслуги — это специальный портал, который позволяет упрощенно взаимодействовать со многими государственными организациями.
  • Для первичной регистрации на Госуслугах вполне достаточно номера телефона или же адреса электронной почты.
  • На Госуслугах существуют три основных типа учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Разница между ними в том, что первые две позволяют пользоваться только ограниченными возможностями платформы. Полнофункциональна только подтвержденная учетка.
  • Пользователь вправе сам выбрать способ подтверждения аккаунта. Подтверждать его нужно в обязательном порядке, если вы хотите использовать все возможности портала.
  • Удалить учетную запись на Госуслугах можно в пару кликов.
Ярослав Драгун