После вынужденных ограничений во время пандемии рынок общепита возродился и растет из года в год. Пожалуй, у каждого есть любимое заведение, куда он с удовольствием ходит в свободное время и откуда заказывает доставку. Технологии, которые позволяют это сделать, становятся конкурентным преимуществом брендов и помогают выстраивать отношения с аудиторией. Сегодня обсудим, какую пользу они несут посетителям — и как использовать их по максимуму.
Мобильное приложение: нужно ли забивать память смартфона?
Смоделируем ситуацию в ресторане: посетитель делает заказ, официант спрашивает, есть ли у него приложение. Гость скачивает его ради бесплатного десерта, после чего забывает и больше не пользуется им. Скепсис многих людей относительно мобильных приложений вполне объясним, но это лишь один сценарий.
Если вы регулярно ходите в заведение или заказываете оттуда еду, мобильное приложение становится удобным инструментом. С ним вы можете:
- Заказывать доставку. Опция оформления заказа — мастхэв для приложения любого заведения. Помимо доставки на дом в некоторых заведениях можно также заказывать еду навынос. Часто на такую услугу действует дополнительная скидка.
- Подключиться к программе лояльности. И получать специальные предложения для клиентов, которые ограничены только фантазией маркетологов. Это могут быть как простые механики, например, шестой кофе в подарок, так и более сложные — накопительные баллы за покупки, доступ к эксклюзивным мероприятиям, персонализированные бонусы для клиентов и так далее.
- Узнавать об акциях. Стоит только разрешить отправку пуш-уведомлений, и вы узнаете, сколько всего вам доступно. Внезапные скидки в понедельник, ситуативные акции к различным праздникам и много не менее интересных предложений.
- Получить персонализированный опыт. В приложении остается история ваших заказов. Благодаря этому можно быстро выбрать любимое блюдо без потери времени на поиски в меню. Также при наличии внутренних алгоритмов в приложении маркетологи могут создавать уникальные предложения, соответствующие вашим вкусовым предпочтениям и привычкам.
- Быстро связаться с поддержкой. Узнать, где курьер с заказом, уточнить детали, рассказать, что вас что-то не устроило. Политика многих ресторанов предусматривает компенсацию, если что-то пошло не так.
И это только стандартные функции — их полный набор зависит от конкретного заведения. В некоторых приложениях можно бронировать столики, в других — проходить уровни в мини-играх за бонусы или смотреть на процесс приготовления заказа через веб-камеру.
Чтобы получить максимальную пользу от мобильного приложения, зарегистрируйтесь в программе лояльности, заполните данные о себе, включите пуш-уведомления и периодически обновляйтесь до последней версии. А если вам предложат пройти небольшой опрос, соглашайтесь: с большой вероятностью за это тоже получите какие-то бонусы.
Агрегаторы доставки: какой в них смысл?
Далеко не у всех заведений есть мобильное приложение. Для доставки блюд они обращаются к агрегаторам — платформам, которые связывают клиентов с предложениями от различных ресторанов и кафе. Отсюда первый плюс подобных приложений — возможность заказать любимые блюда, даже если у заведения нет своего приложения, сайта или курьеров.
Конечно, в агрегаторах представлены не только маленькие заведения. Большие сети с собственными мощностями также предлагают здесь свои продукты. И это логично — таким образом они становятся доступны аудитории, которой привычнее пользоваться агрегатором — это второй плюс. Кроме того, бывает, что заказ, недоступный в приложении ресторана, можно оформить через агрегатор доставки. Причины могут быть разные: технические проблемы, нехватка курьеров или даже отсутствие продуктов. Зачастую заведения резервируют определенное количество ассортимента для заказов из агрегатора.
Третий плюс агрегаторов — возможность оперативно заказать еду из разных ресторанов в одном приложении, что особенно удобно для семей и компаний с разными предпочтениями.
Агрегаторы доставки сегодня не просто облегчают процесс заказа, но и учитывают предпочтения клиентов, тем самым выстраивая с ними долгосрочные отношения. Если пользователь регулярно заказывает блюда из одного и того же места, система будет чаще предлагать ему любимую кухню и заведения, что ускорит процесс выбора.
Также в подобных приложениях бывают специальные предложения в коллаборации с брендами. Например, недавно «Крошка Картошка» совместно с Купером запустила комбо из хитов своего меню. Его можно заказать эксклюзивно в этом сервисе доставки. Помимо отдельных позиций агрегаторы с заведениями предлагают и другие акции — счастливые часы, скидки на первый заказ или бесплатную доставку
Пользуясь агрегаторами, обращайте внимание на специальные предложения. Как правило, они размещены на главной странице. Чтобы не упустить интересные акции от небольших заведений, настройте фильтры: кухня, время доставки, возможность самовывоза. Первыми окажутся предложения от ресторанов неподалеку от вас, а их уникальные предложения: скидки и акции — будут на баннере.
Заглянем внутрь. Зачем здесь киоски самообслуживания?
Выгода прячется не только внутри смартфона. В последнее время в торговых залах стали появляться кассы самообслуживания, а в заведениях общественного питания, преимущественно фастфуда, — аналогичные киоски (КСО). Выбираете позиции из меню, добавляете в корзину, оплачиваете — и через несколько минут получаете заказ на кассе. Быстро и просто.
Не все любят общаться с официантами и кассирами, и для них КСО становятся настоящим спасением. «Магнит» посчитал, что покупатели, предпочитающие самообслуживание, в 1,5 раза чаще приходят в магазины с КСО. Можно предположить, что посетители заведения общественного питания поддерживают этот тренд.
У киосков самообслуживания есть и другие плюсы. Например, здесь практически сразу обновляется меню. Если на кухне закончился один из ингредиентов, вы не увидите на экране блюда, в составе которого он присутствует. Киоски облегчают знакомство посетителей с меню, дают время «на подумать», изучить специальные предложения, комбо и скидки.
Заключение
Будущее кафе и ресторанов выглядит многообещающим, рост посещаемости говорит сам за себя. Бренды стремятся привлекать новых посетителей, поэтому мы увидим еще много специальных предложений, акций и разных активностей. Технологии на этом пути продолжат выполнять как роль проводника, так и ключевого элемента, который будет улучшать клиентский опыт. Поэтому скорость, удобство и выгода с нами надолго.
Тем не менее успешные заведения используют технологии не только для того, чтобы улучшить пользовательский опыт и предложить актуальные акции, но и чтобы транслировать свои ценности и строить доверительные отношения с аудиторией. Лояльность клиентов формируется через взаимодействие с ними и понимание их потребностей, что в конечном итоге создает более глубокую связь между брендом и аудиторией.