НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Обзор Samsung UE75ES9007: 189 см изображения. Кто больше?

6 ноября 2012
Телевизоры с диагональю 70 дюймов и выше — редкие гости на нашем рынке. Но недавно компания Samsung запустила в производство новую модель серии ES9007 с диагональю 75 дюймов, и вот она уже оказалась перед нашими глазами. И не только глазами, потому что в нашем тестировании будет использовано и гораздо более точное оборудование. Телевизор UE75ES9007 имеет максимальное оснащение и поддерживает 3D, а система Smart TV предлагает множество интерактивных развлечений. Встроенная камера позволяет управлять телевизором голосом или с помощью жестов. А что можно сказать про его изображение? Читайте обо всем этом в нашем исчерпывающем обзоре.

Основные характеристики

  • Диагональ 75 дюймов (190 см)
  • Ультратонкий дизайн
  • Подсветка панели LED
  • Покрытие Ultra Clear Panel
  • Технология улучшения передачи движения 800Hz Clear Motion Rate
  • Технология Micro Dimming Ultimate с Precision Black
  • Разрешение панели: 1920 х 1080 точек
  • Встроенная звуковая система 2x15 Вт
  • Функция AllShare Play (встроенный DLNA-клиент)
  • Функция AnyNet+ (управление HDMI-устройствами с одного пульта)
  • Поддержка Mobile High-Definition Link (MHL) для подключения мобильных устройств
  • Интерактивная система Smart TV
  • Двухъядерная платформа с поддержкой многозадачности
  • Обновляемая программно-аппаратная платформа (Smart Evolution)
  • Голосовое управление и распознавание жестов (Smart Interaction)

На тестировании находилась модель UE75ES9007. Средняя цена — 345 900 руб.

Дизайн и конструкция

Размеры и пропорции новой 75-дюймовой модели Samsung впечатляют с первого взгляда. Мы уже видели, насколько тонким может быть ЖК-телевизор на примере Samsung ES8000, но на этот раз дизайн стал более строгим и выверенным.

Несмотря на то, что полезная площадь экрана выросла аж на 86% по сравнению с 55-дюймовыми ES8000, телевизор вовсе не кажется более толстым или громоздким. Ультратонкий дизайн, которым славятся телевизоры Samsung, сохранился даже на диагонали под 2 метра. Толщина рамки вокруг экрана очень низкая — около 1 см, а корпус телевизора имеет гладкую и ровную заднюю стенку, при этом максимальная глубина — около 3,6 см. Несмотря на столь тонкие пропорции, ощущения «хрупкости» удалось избежать.

Отдельно следует рассказать об отделке: большой экран обрамляется декоративной металлической рамкой, отделанной под розовое золото, и аналогичное металлическое покрытие имеется на подставке. Это несколько непривычная цветовая гамма для телевизоров, зато она выделяет ES9007 на фоне аналогов, делая образ телевизора более узнаваемым.

Подставка телевизора лишилась китча причудливой X- или U-образной формы и стала привычнее — теперь это широкий прямоугольник, который надежно удерживает 44-килограммовый телевизор. За счет вышеупомянутой металлической отделки она хорошо вписывается в общую картину и совершенно не отвлекает глаз.

Для обеспечения работы системы Smart Interaction в верхней части телевизора встроена убирающаяся камера с микрофоном. Если она не используется — ее можно аккуратно «спрятать», задвинув внутрь корпуса.

В общем, на мой взгляд, телевизор Samsung UE75ES9007 — это самая симпатичная с точки зрения дизайна и отделки модель в линейке данного производителя за 2012 год.

Интерфейсы, управление и функциональность

Набор интерфейсов Samsung ES9007 аналогичен другим моделям серии ES 2012 года. Компонентный вход Y/Pb/Pr на «тюльпанах» RCA вернулся на корпус — это удобнее выносного адаптера. Вместе с тем, разъемов HDMI встроено всего 3 штуки — и это очень мало для самой старшей и дорогой модели, ведь на аналогичных флагманах можно встретить уже как минимум 4, а то и все 5 разъемов HDMI. Причины такой экономии непонятны. Возможно, не стоило жертвовать местом для парочки HDMI ради возвращения Y/Pb/Pr — на данный момент они гораздо актуальнее, а пользователь при необходимости обойдется и выносным адаптером для компонентного подключения.

В итоге мы имеем следующий набор разъемов: 3xHDMI, 3xUSB, стерео-джек 3,5 мм для наушников, LAN Ethernet-порт (RJ-45), компонентный вход Y/Pb/Pr, выносной SCART, аудио-вход 3,5 мм для DVI, оптический цифровой аудио-выход и, наконец, два антенных разъема — стандартный и спутниковый. Все разъемы расположены в вертикальной плоскости, что очень удобно при монтаже на стену, преимущества ультратонкого дизайна не будут потеряны.

Разъемы USB позволяют подключать множество внешних накопителей и проигрывать мультимедиа-файлы: количество поддерживаемых форматов очень велико — встроенный плеер, можно сказать, «всеядный». Например, поддерживаются видеофайлы форматов AVI, WMV, MP4, MOV, 3GP и так далее. Поддерживаются даже множественные варианты MKV, одного из популярнейших контейнеров для HD-видео.

Помимо прочего в телевизоре есть встроенный Wi-Fi и DLNA-клиент: мультимедиа-файлы можно воспроизводить через сетевой поток с DLNA-сервера (например, с вашего домашнего компьютера), в том числе и по беспроводной сети — очень удобный вариант для организации домашней медиатеки. Функции воспроизведения по USB или DLNA объединены в общий раздел меню AllShare Play.

Тюнер Samsung ES9007 совместим и с аналоговым вещанием, и с цифровыми сигналами DVB-T2/C/S2. Модификации телевизоров Samsung, название которых оканчивается на цифру 7 (например, ES9007), оснащаются встроенными тюнерами с поддержкой DVB-T2 — такие варианты позволят смотреть эфирное цифровое телевидение, переход на которое в России уже начался с 2012 г., без покупки какого-либо дополнительного оборудования. Рекомендую обращать на это внимание при покупке.

В комплекте Samsung ES9007 содержится сразу два пульта: классический кнопочный и сенсорный пульт с тачпадом. Сенсорный пульт легче и компактнее, но в пользовании не сильно удобнее обычного. Что касается кнопочного ПДУ, то тут все привычно — он удобно лежит в руке, логичное расположение кнопок позволяет быстро освоиться тем, у кого есть опыт в подобной технике.

Smart Interaction

Вдобавок к этому, Samsung предприняли попытку внедрить альтернативные способы управления под названием Smart Interaction, которые мы уже рассматривали в предыдущем обзоре Samsung ES8000. Стоит сказать пару слов о произошедших с того момента изменениях: голосовое управление все так же требует использования фразы «Привет, ТВ!» перед каждой командой зрителя, а скорость распознавания недостаточно высокая для уверенного и отзывчивого использования. А вот управление жестами, как мне показалось, стало с тех пор ощутимо удобнее.

После несложной процедуры калибровки, которая включает в себя подбор правильного ракурса встроенной камеры и определение активной зоны, телевизор стал достаточно отзывчиво «понимать» движения руки, которыми можно управлять курсором на экране, перемещаться по меню и системе Smart TV и даже поиграть в Angry Birds (об этом чуть позже). Скорость перемещения курсора, на мой взгляд, слишком чувствительная — зато скорость взаимодействия улучшилась и пропали притормаживания, которые мешали в прошлый раз.

В общем, все это требует привыкания, но при некоторой сноровке, я думаю, управление жестами может помочь пользоваться системой Smart TV. Постоянное использование вряд ли будет комфортным, так как руку приходится держать на весу ладонью вперед, и после некоторого времени она банально будет уставать.

Smart TV

Интерфейс меню Samsung ES9007 идентичен другим телевизорам серии ES. Дизайн меню приятен на глаз, а быстрые реакции на нажатия пульта упрощают перемещение и настройку. В качестве «домашней страницы» телевизора используется меню Smart Hub, попасть в которое всегда можно одним нажатием кнопки пульта.

Мы уже рассматривали систему Samsung Smart TV на примере модели ES8000, и, чтобы не повторяться, сконцентрируемся на произошедших изменениях. Общий интерфейс и качество работы остались примерно на прежнем уровне — ведь скорость работы при наличии достаточно хорошего интернет-соединения и раньше не вызывала нареканий.

Встроенный веб-браузер снова продемонстрировал хороший функционал — это одно из немногих решений, универсальность которого вплотную приближается к полноценному ПК. Просмотр потокового видео не вызывает проблем, а поддержка Flash и HTML5 обеспечивает высокую совместимость с самыми разными сайтами. Для удобства управления здесь можно подключить USB-мышку и клавиатуру, или же воспользоваться вышеописанной системой Smart Interaction. Конечно, привычные устройства (ПК, ноутбуки, планшеты) для этих целей, пожалуй, удобнее, но с помощью браузера ES9007 вполне можно посещать несколько любимых страниц, если лень включать компьютер.

Для владельцев смартфонов на iOS и Android выпущено приложение от Samsung, которое позволяет использовать смартфон или планшет для дистанционного управления телевизором — многим наверняка это пригодится больше, чем система Smart Interaction.

Фирменный магазин приложений Samsung Apps и раньше радовал изобилием, но теперь он существенно пополнился — например, в нем появилось новейшее приложение «видео по запросу» под названием Play от компании Yota, в котором для владельцев телевизоров Samsung есть льготная программа с множеством бесплатных фильмов.

Сравнительно недавно появилась также функция Cloud Gaming — это «облачный» сервис, благодаря которому на телевизоре можно поиграть в некоторые известные игры. Например, в любимую всеми Angry Birds. Вместо сенсорного управления используется распознавание жестов. Конечно, на хорошем тачскрине управлять игрой удобнее, но игра неплохо работает и с жестами — требуется лишь небольшая сноровка, чтобы адаптироваться к чувствительности управления.

Идея с аппаратным апгрейдом телевизора на ES9007 никуда не делась. Платформа Smart TV здесь имеет возможность не только программного обновления с помощью новых прошивок, но и аппаратного — для этого понадобится специальный модуль расширения Smart Evolution Kit, для которого есть разъем сзади телевизора. Первый модуль аппаратного обновления планируется выпустить в следующем году, а общая поддержка аппаратных обновлений для ES9007 заявлена с 2013 по 2016 год включительно.

Звук

Поскольку большой и габаритный телевизор рассчитан на просторные помещения, то и звуковая система здесь претерпела кое-какие изменения. Суть осталась прежней — она все так же встроена в тонкий корпус снизу, но суммарная мощность подросла до 30 Вт, а вместе с ней — и полнота звучания. Звук старшей модели Samsung теперь не такой «плоский», как сам телевизор. Низких частот все еще мало, зато появились разборчивые средние и высокие, что положительно сказывается на общей картине — детализация речи и диалогов стала ощутимо лучше, а запаса громкости хватает для заполнения звуком средних помещений.

С другой стороны, стоит вообще задуматься — а много ли покупателей телевизора стоимостью выше 300 тысяч рублей будет использовать только лишь встроенный звук? Наверняка они не поскупятся (или уже не поскупились) на хорошую многоканальную аудиосистему домашнего кинотеатра, которая станет отличным дополнением к Samsung UE75ES9000.

Аппаратное тестирование

Не стану скрывать, что большой телевизор вызвал такие же большие ожидания. Компания Samsung сильно преуспела в производстве ЖК-панелей (в том числе по OEM-контрактам для других производителей телевизоров), и вот теперь, когда в серийное производство пошли панели 75”, взята новая планка для этой марки. Что же изменилось в качестве изображения? На этот раз из нашего обзора вы узнаете исчерпывающую информацию.

Методика и эталоны

Мы долго к этому шли и, наконец, пришли! Помимо обычного тестирования c помощью популярных видео-бенчмарков, с этого момента в нашем арсенале оказался колориметр X-Rite i1 Display Pro, который был любезно предоставлен компанией «Графитек», и специальная программа Color HCFR. С их помощью мы провели подробный анализ характеристик изображения самым надежным способом — аппаратными замерами, которые дают объективные данные для исследования.

Среди измеряемых характеристик будут представлены баланс белого, цветовой охват и контрастность телевизора, измеренная как по методике «On/off», так и по методике ANSI, которая наиболее приближена к реальности. Это позволит не только трезво оценить качество изображения тестируемого телевизора, но и проводить сравнения разных моделей друг с другом.

За отправную точку мы берем стандарт ITU Rec.709, который регламентирует параметры изображения HDTV. Фактически, все материалы формата High Definition предназначены для просмотра в этом стандарте, включая диски Blu-Ray. Здесь приняты следующие эталонные значения:

  • Цветовая температура 6500K по всему диапазону (стандарт D65)
  • Цветовой охват Rec.709 (аналогичен sRGB)
  • Линейная гамма 2,2—2,4 (в зависимости от условий внешнего освещения)

Помимо этого есть и другие целевые параметры. Например, рекомендованная яркость телевизора для просмотра в умеренно освещенном помещении составляет около 120 кд/м2, и мы также будем отталкиваться от этого значения. Чрезмерная яркость может стать причиной быстрого утомления глаз и пагубно влиять на точность цветопередачи. Еще один важный показатель — это гамма, рекомендуемое значение составляет 2,4 для темных помещений и 2,2 для умеренно освещенных. Мы выбрали целевое значение 2,2, так как оно более универсально и подходит для любого времени суток и освещенности комнаты.

Для отражения всей картины мы выбрали следующую методику: сначала оценивается изображение телевизора по состоянию «из коробки» с настройками по умолчанию (как правило, наименее точное), затем оценивается изображение в наиболее точном заводском режиме. И, наконец, финальный шаг — это оценка изображения с минимальными подстройками, которые зритель легко может выполнить без помощи специального оборудования, и получить улучшенное качество изображения.

Настройки по умолчанию

По умолчанию телевизор Samsung UE75ES9007 предлагает заводской пресет «Стандартный». Он заведомо тяготеет к холодной цветовой температуре и обладает завышенной яркостью. Как видно из графиков, этот режим совсем далек от эталонных значений. Разберемся подробнее, в чем же дело.

Пиковая яркость чрезмерно задрана и составляет около 350 кд/м2. Среднее значение гаммы слишком низкое (1,72 вместо 2,2) и нелинейное — результатом является чрезмерно «высветленная» картинка, лишенная глубины.

В балансе белого виден мощный избыток синего цвета, что выливается в «холодные» цвета — измеренная цветовая температура превышает отметку 12000K по всей шкале, что совсем далеко от целевого значения 6500K. Например, оттенки кожи выглядят бледными и нереалистичными.

В цветовом охвате только красный цвет довольно близок к эталонному значению, хотя его яркость занижена на 30%. А вот синий цвет ощутимо отличается от эталонного по оттенку — он ближе к фиолетовому и сильно пересвечен (на 38%). Зеленый цвет перенасыщен, но по яркости завышен не так сильно — на 7%. Соответственно, вслед за основными «уплыли» и вторичные цвета.

В общем, для просмотра телепередач и кино этот режим подходит плохо — и уж тем более он не похож на стандарт Rec.709. Именно такие режимы предлагаются зрителю по умолчанию — и здесь явно надо срочно тянуться к пульту, чтобы что-то улучшить.

Базовая настройка

Улучшить ситуацию (и довольно ощутимо) можно банально переключив режим картинки из «Стандартного» в режим «Кино».

В этом случае частично отключается ненужная обработка, а целевые параметры изображения становятся гораздо ближе к эталонным — например, за основу здесь взят пресет цветовой температуры «Теплый 2», который близок к 6500K. Посмотрим, что скажет датчик.

Ситуация стала уже заметно лучше. Несмотря на то, что яркость высоковата и составляет 162 кд/м2, гамма стала более линейной, среднее значение — 2,15. Кстати, на графиках пунктирной линией отмечены показатели «Стандартного» режима — можно наглядно сравнить изменения.

Цветовая температура стала близка к 6500K на всем диапазоне, хотя искажения баланса белого присутствуют, и ощутимые. Но избыток синего цвета практически ушел, и это положительно сказалось на изображении. Поскольку баланс цветовых компонент RGB ведет себя линейно — то есть отклонения на всем диапазоне имеют похожий характер, то это не слишком бросается в глаза.

Ошибки цветопередачи на шкале серого, выраженные в цветовом отклонении Delta E, все еще слишком большие и достигают 18—20 единиц — но это существенное улучшение цветопередачи относительно режима «Стандартный», где ошибки Delta E на шкале серого достигали 60 единиц.

Цветовой охват стал ближе к стандарту Rec.709, лишь синий цвет снова смещен к фиолетовому, а вот красный и зеленый уже близки к эталонам. При этом отклонения яркости цветов свелись к 5%. Что ж, цветопередачу в режиме «Кино» идеальной не назовешь, но по сравнению со «Стандартным» прогресс, как говорится, налицо.

Насколько же эти изменения заметны в реальности, а не на графиках? Невооруженным глазом видно, что картинка в режиме «Кино» стала более натуральной и естественной, а также приятной на глаз. Оттенки кожи стали более живыми, яркость вернулась в разумные пределы — картинка уже не режет, а радует глаз. Но и здесь есть, куда расти — пришло время оптимизировать изображение для High Definition с помощью кое-каких простейших настроек.

Улучшенная настройка

Не стоит далеко откладывать пульт, так как заводской пресет «Кино» можно еще чуточку улучшить. Прежде всего, для источников HD следует понизить параметр «Четкость» до нуля — в данном случае обработка контуров не требуется. Чтобы убрать лишнее масштабирование, нужно включить пропорцию картинки «По разм. экрана» — это даст режим «точка-в-точку» для сигналов 720p/1080i/1080p через HDMI или Y/Pb/Pr. Улучшение четкости не заставило себя ждать:

Чтобы получить оптимальную яркость, понадобилось выставить регулятор «Подсветка» на 10 — средняя яркость по площади экрана при этом составила около 122 кд/м2.

График гаммы ведет себя слишком нелинейно, что вызывает много вопросов. Оказывается, это связано с работой множества дополнительных обработок, призванных «улучшить» контрастность и глубину черного цвета. Именно поэтому для достижения честной и точной картинки с линейной гаммой следует выключить множество дополнительных функций из настроек изображения — это «Автоконтраст», «Черный тон», «Улучшение черного», фильтры шумопонижения, «Доп. движение ЖК», «Smart LED» и другие.

Посмотрим на результаты после ручной подстройки.

Показатель гаммы действительно выровнялся — теперь изображение имеет среднее значение гаммы 2,31, причем оно ведет себя более-менее стабильно по всему диапазону, и лишь по мере приближения к 90% серого значение гаммы падает ровно до 2,22 — что соответствует нашему эталону. Благодаря отключению лишних «улучшайзеров» мы сгладили гамму на диапазоне от 30% до 80% серого.

При этом баланс белого, естественно, практически не изменился — лишь на 10%-ном уровне серого (самые темные оттенки) вновь появился уклон в синеву, который, видимо, скрывался до этого момента динамическим управлением подсветкой и контрастом.

Как это повлияло на изображение в реальности? Линейная гамма вкупе с хорошей собственной контрастностью панели придала изображению приятный визуальный объем. Можно сказать, что после всех несложных манипуляций ES9007 предстал перед нами совершенно в другом свете — вместо синего буйства яркости появилось естественное «кинотеатральное» изображение, а лишнее вмешательство в яркость и четкость картинки исключено.

Пожалуй, это максимум, чего можно добиться с помощью простейших настроек. Что же делать с оставшимися изъянами, если требовательный зритель не хочет с ними мириться? Как привести цветопередачу в близкое к идеалу состояние? Здесь может помочь уже только аппаратная калибровка с помощью датчика — например, такого, как наш колориметр X-Rite i1 Display Pro. В телевизоре Samsung ES9007 есть 10-точечная регулировка баланса белого и система управления цветовым охватом — после кропотливой настройки можно привести все значения максимально близко к эталону.

Калибровка баланса белого

Мы решили воспользоваться возможностью и попробовать откалибровать баланс белого на Samsung ES9007 с помощью встроенных средств. Для начала была проведена «грубая» настройка по двум точкам, которая, как оказалось, на такая уж «грубая» — всего лишь несколько кликов позволили существенно выровнять баланс белого и добиться цветового отклонения Delta E менее 2 единиц на диапазоне 10—90 IRE! То есть можно считать, что цветовые ошибки перестали быть отличимыми на глаз для обычного зрителя везде, кроме самых темных и самых ярких оттенков.

Чтобы окончательно «расправиться» с избытком синего на отметке 10%, мы перешли на 10-точечную регулировку баланса белого и поправили соответствующий интервал. Попутно понадобилась пара кликов на других интервалах, чтобы сгладить общий баланс — но после калибровки по двум точкам никаких существенных изменений делать не пришлось. Вуаля, перед нами практически идеальная с точки зрения наблюдателя шкала серого — цветовые отклонения Delta E теперь менее 2 единиц на всем диапазоне. Причем на весь процесс понадобилось совсем немного времени благодаря удобной организации и быстрой работе меню. Щелкать пультом — одно удовольствие, причем перемещение между регуляторами максимально короткое, в одно нажатие.

По сравнению с обычным состоянием, цветопередача режима «Кино» после калибровки баланса белого не могла не продемонстрировать отличий. При прямом сравнении выяснилось, что изображение имело розоватый оттенок, который стал нейтрально белым после калибровки, а попутно решились все проблемы с синим цветом.

Ну, или почти все. Естественно, настройка баланса белого сказалась и на цветовом охвате — теперь красный цвет недостаточно насыщен, а чистый синий цвет все еще отдает фиолетовым. По-хорошему, калибровка телевизора еще только начинается.

Все эти ошибки можно устранить, откалибровав цветовой охват, для чего в телевизоре Samsung тоже есть все необходимые средства. Но мы продемонстрируем это как-нибудь в другой раз. Пока что хочется сделать следующий вывод: модель Samsung ES9007 не слишком точно настроена по умолчанию, но благодаря исчерпывающим настройкам она имеет хороший потенциал для калибровки и получения действительно аккуратного изображения.

Контрастность

Показатель контрастности — это как раз тот случай, когда производители любят «переврать» уже не в десятки, а в целые миллионы раз. Вместо общепринятых методик ими часто используются сомнительные подсчеты, которые дают нереальные цифры наподобие 100 000 000:1.

Как же все-таки измерить настоящую контрастность? Для этого существует два стандартных способа.

Первый — это методика «On/Off», когда последовательно измеряется пиковая яркость (белый цвет) и минимальная яркость (черный цвет) панели телевизора. Это дает кое-какие представления о возможностях панели, но здесь есть ключевой недостаток — поскольку измерения делаются последовательно, то реальная картина, когда яркие и темные оттенки должны сочетаться на одном экране, может оказаться совсем другой.

Это можно удачно проиллюстрировать на примере ЖК-телевизоров Samsung с LED-подсветкой. Тестируемая модель UE75ES9000 — не исключение. Дело в том, что на некоторых LED LCD-телевизорах при подаче черного сигнала на всю площадь экрана подсветка панели быстро выключается и формально дает нулевой черный цвет. Конечно же, в реальном видео «идеального черного» (нулевой яркости) не будет — ведь без подсветки ЖК-панель ничего не будет показывать. В общем, эту хитрость легко обойти, просто-напросто поместив на черной заливке небольшую иконку, которая будет предотвращать отключение сигнала. Вот теперь уже можно замерять минимальное свечение, которое и является глубиной черного цвета данной панели.

Измерения проводились в режиме «Кино» с отключенными «улучшайзерами» и показали минимальное значение яркости 0,048 кд/м2. С пиковой яркостью все проще — ее значение составляет целевые 126,629 кд/м2, и при этом она не «плавает». Отношение этих двух величин — максимальная яркость, поделенная на минимальную — и является контрастностью «On/Off». Для телевизора ES9000 она составляет 2650:1.

Второй способ, и наиболее эффективный — это методика ANSI, или так называемая «шахматная доска», состоящая из черных и белых полей 4х4. Преимущество заключается в том, что на этот раз панель телевизора должна одновременно показывать и максимально яркие участки (белые поля), и максимально темные. Именно в такой ситуации оказывается телевизор, например, когда вы смотрите фильм. Сочетание черного и белого цветов — наиболее экстремальный случай в пределах одного кадра. Более того, здесь уже не получится чрезмерно «схитрить» с подсветкой, даже обладающей локальным затемнением. Ведь граница черного и белого квадрата совсем необязательно совпадет с границей зон подсветки. Поэтому та глубина черного и яркость белого цвета, которая достигается на тесте ANSI, является наиболее реальной или «честной», если угодно. Именно ANSI-контрастность будет учитываться в рейтинге при сравнениях с другими телевизорами.

Воспользовавшись данной методикой, мы получили следующие значения:

Усредненные значения яркости черных и белых полей дают нам 122,123 кд/м2 и 0,0515 кд/м2. Следовательно, ANSI-контрастность составляет 2371:1 — и это вполне хороший показатель для ЖК-панелей от Samsung, которые стабильно имеют высокую контрастность. Любопытно, что полученные значения несколько проигрывают показателям прошлогодних панелей Samsung, например, в моделях серии D8000 — тогда при тех же самых условиях они давали глубину черного порядка 0,03 кд/м2 и ANSI-контрастность около 4000:1.

Оценка изображения

После того как мы вдоволь наигрались с настройками и привели телевизор в оптимальное состояние, а также были получены объективные показатели различных характеристик, можно перейти к более приземленному занятию — непосредственному просмотру этого телевизора. Ведь все ухищрения в конечном итоге сводятся к одной цели — получить максимально возможное качество изображения. И его всегда надо оценивать не только по цифрам или графикам, но и по реальной картинке, где есть множество своих нюансов.

Передача движения

Результаты здесь типичны для ЖК-телевизора — с настройками по умолчанию движущееся изображение довольно ощутимо теряет четкость. Динамичные сцены могли бы быть более собранными, и на выручку здесь приходит система интерполяции промежуточных кадров Motion Plus. На первом шаге «Четкий» она заметно снижает размытие в динамике — и, пожалуй, этого будет достаточно для большинства случаев. Если хочется еще усилить плавность, пускай сугубо искусственными методами, то можно повысить степень действия Motion Plus — но это приведет к заметному эффекту «мыльной оперы», что придется по вкусу не каждому.

Углы обзора

Углы обзоры вполне могли оказаться слабым местом 75-дюймового ЖК-телевизора. Но они вовсе не оказались плохими — скорее наоборот, порадовали. Большой экран комфортно просматривать под широким углом, при этом излишне резких перепадов не наблюдается. Естественно, про крайние положения речи не идет, но такого диапазона должно хватить для большинства случаев. Даже глянцевая панель не сильно мешает делу — блики присутствуют, но не сказать, что сильно отвлекают.

Равномерность изображения

Телевизоры с подсветкой Edge LED частенько имеют проблемы с равномерностью даже на маленьких диагоналях наподобие 32”. Чего греха таить — в случае 75-дюймовой панели с огромной площадью у любого эксперта невольно закрадываются сомнения. И если судить по представленному демонстрационному образцу — зря!

На изученном образце ES9000 равномерность подсветки оказалась достаточно хорошей — в сущности, каких-либо заметных глазу перепадов яркости вовсе не обнаружилось. Конечно, если посмотреть на замеры — некоторые отклонения присутствуют, но они не слишком критичные. Результат здесь ощутимо лучше, чем у среднестатического LED LCD-телевизора.

Источники стандартного разрешения (SD)

Здесь скрывался один из сюрпризов, которые преподнес нам телевизор. Когда речь идет о масштабировании SD-контента до 1080p — то, как правило, ничего хорошего ждать не приходится. Особенно, если подразумевается 2-метровая диагональ, на которой будто под микроскопом будут видны все изъяны масштабированной картинки низкого разрешения.

Однако Samsung ES9007 продемонстрировал просто-таки образцовую работу с контентом в низком разрешении. Глядя на DVD формата PAL 576i с частотой 50 Гц, придраться просто не к чему — все контуры четко прорисованы, мельчайшие детали переданы и сохранены, а явных артефактов не наблюдается даже с близкого расстояния. Более того, телевизор успешно проводит адаптивный деинтерлейсинг (преобразование чересстрочного сигнала в «полнокадровый» прогрессивный) — обработанная картинка содержит полное вертикальное разрешение и ни единого намека на «гребенку».

В общем, телевизор позволяет полностью наслаждаться SD-материалами, которые после масштабирования не сильно уступают HD — и это немалое достижение для большого телевизора. Следует признать, что процессинг (обработка изображения) Samsung здесь показывает себя с сильной стороны.

Источники высокого разрешения (HD)

Как правило, одна из самых необходимых вещей, чтобы полностью раскрыть возможности формата High Definition, — это диагональ экрана. И с этим у Samsung ES9007 нет никаких проблем, ведь 75 дюймов — до сих пор достаточно редкий размер для нашего рынка. Изображение на большом экране серьезно повышает вовлечение зрителя, а значит, и удовольствие от просмотра. Однако одним лишь размером сыт не будешь — в идеальном случае изображение должно быть не только большим, но и качественным.

После всех вышеописанных манипуляций по настройке, мы получили возможность оценить подлинное качество изображения ES9007. Прежде всего, стоит отметить хороший динамический диапазон картинки, то есть сравнительно высокую контрастность — темные сцены не вызывают труда и обеспечивают хороший визуальный объем и детализацию. Хотя, судя по результатам замеров, ЖК-панели Samsung способны и на большее.

Детализация формата HD, как обычно, впечатляет — мельчайшие подробности различимы на 75-дюймовом экране, который при желании легко может заполнить своей картинкой все поле зрения и придать ощущение кинотеатра. Возможно, на диагоналях свыше 70” уже начинают проявляться пределы возможностей формата FullHD по четкости, и невольно посещают мысли о разрешении 4K/UltraHD — но не стоит забывать, что домашних источников видео в подлинном 4K на данный момент попросту не существует.

Зато рынок наконец-то наполнен контентом FullHD, который является «родным» для данного телевизора, а встроенные средства масштабирования дают прекрасные результаты и позволяют смотреть даже SD. Все-таки надо помнить, что разрешение — важная, но далеко не самая главная составляющая качества видеоизображения. В связи с этим разрешение панели FullHD на ES9007 трудно назвать недостатком.

Режим 3D

Samsung ES9007 поддерживает 3D и использует активную технологию для создания стереоскопического эффекта. В комплекте прилагаются 3D-очки нового дизайна — они очень легкие и удобные, но, на мой взгляд, здесь очень не помешали бы закрытые боковины. Иногда внешний свет, падающий сбоку, мешает просмотру. Кстати, в комплекте содержится 4 пары 3D-очков, и Samsung хочется похвалить за такую щедрость. Некоторые телевизоры категории «70 дюймов и выше» до сих пор поставляются без 3D-очков в комплекте, в отличие от логичного набора Samsung.

Снижение яркости активными 3D-очками — не проблема для Samsung ES9007. Как мы уже убедились, проводя измерения — запас яркости тут огромный, и его вполне хватит, чтобы смотреть 3D даже в ярком помещении.

На хорошем материале быстро улавливается устойчивый эффект 3D, причем благодаря внушительной диагонали зрелищность эффекта значительно улучшается. Конечно, иногда проявляется мерцание активных 3D-очков, либо перекрестные помехи между кадрами стереопары — но это происходит лишь в самых крайних случаях, когда ЖК-панель просто физически не справляется с сигналом. Большую часть времени зритель может комфортно наблюдать 3D-сигналы всех возможных форматов.

Что особенно важно — в режиме 3D нет никакой потери разрешения. То есть вы видите честное разрешение 1080p для каждого глаза в отдельности, в отличие от некоторых моделей со снижением разрешения или пассивной технологии, где вертикальное разрешение изначально урезается вдвое.

Мнение Mail.ru

На мой взгляд, Samsung ES9007 получился ярким телевизором, в прямом и переносном смысле. Он встречает зрителя огромной диагональю и эффектным тонким дизайном, который на этот раз стал более сдержанным и серьезным. Оснащение дополнительными функциями здесь такое же широкое, как у ES8000 — и трудно удержаться от шуток, что, возможно, скоро телевизоры научатся ходить и говорить.

Как показало тестирование, с точки зрения качества изображения можно придраться лишь к недостаточно аккуратной заводской настройке, которая могла быть лучше. Но все изъяны так или иначе поправимы через исчерпывающую систему калибровки цветопередачи. Характеристики телевизора вполне оправдали ожидания от ЖК-панели Samsung — перед нами один из лучших представителей ЖК-телевизоров 2012 года с высокой контрастностью, широкими углами обзора и лишенный проблем с равномерностью LED-подсветки. Телевизор проходит многие испытания и прекрасно справляется с контентом низкого разрешения. Большая диагональ идет на пользу и HD-видео, и просмотру 3D.

Безусловно, стоимость изделия заставит многих читателей округлить глаза, а кто-то сразу же предложит в качестве альтернативы проектор и будет по-своему прав. Но следует учитывать, что проектор требует контролируемой обстановки с максимальным затемнением и грамотной инсталляции, а большой телевизор можно поставить куда угодно, если позволяет место. Никаких противопоказаний не обнаружено — яркости хватает с большим запасом, а блики не мешают.

И, наконец, главная деталь: до этого момента на российском рынке было доступно очень мало телевизоров с диагоналями выше 70”. Появление нового интересного игрока явно всколыхнет этот сегмент рынка, а заодно навяжет конкуренцию в ценах и возможностях. На данный момент 75 дюймов — это максимальный размер ЖК-панелей, которые Samsung производит для собственных телевизоров. Это большой шаг для компании, и тем приятнее, что модель очень быстро поступила в продажу на нашем рынке после показа на выставке IFA 2012 в Берлине.

От лица всех российских энтузиастов HDTV могу с уверенностью сказать: да, мы хотим видеть телевизоры больше и лучше! Уже сейчас на тестировании находится еще один гигант, и в обозримом будущем вы получите по нему такой же детальный обзор. Ждем от Samsung дальнейшего развития этого направления в следующем году. А пока что всем, кто задумывается о покупке большого ЖК-телевизора и не слишком ограничен в бюджете, рекомендую присмотреться к Samsung UE75ES9007 — он станет хорошим украшением интерьера, за что получает от нас награду «Лучший дизайн».

Редакция благодарит компанию «Графитек» за предоставленное оборудование.