Для Samsung EX2F — вторая инкарнация в серии светосильных компактов, продолжатель дела прошлогодней, очень удачной модели EX1. У Panasonic LX-серии история куда серьезнее: первая камера этой серии, напоминающая LX7 очень отдаленно, вышла еще в 2005-м году, а предыдущая модель, LX5 — в 2010-м, когда мы с ней подробно и ознакомились. Как бы ни развивалась история, на данном этапе Panasonic и Samsung выпустили очень похожие камеры: от оптических характеристик до компоновочных решений, но со своими индивидуальными особенностями, конечно. Panasonic отличается характерным для японской компании акцентом на видео и нано-покрытием оптики, Samsung выделяется поворотным экраном, встроенным Wi-Fi и огромным числом эффектов постобработки.
Основные характеристики
Panasonic Lumix LX7
- Матрица: CMOS, размеры 1/1,7", эффективное разрешение — 10,1 Мп.
- Разрешение снимков: до 3648 х 2736.
- Объектив: Leica DC VARIO-SUMMICRON, f=4,7—17,7 мм (в 35 мм эквиваленте 24—90 мм), F1,4—2,3; 3,8-кратный оптический зум.
- Система стабилизации: оптический стабилизатор Power O.I.S.
- Видоискатель: опциональный.
- Дисплей: TFT, диагональ 3 дюйма, разрешение 920 000 точек.
- Фокусировка: авто, ручная, макро.
- Автофокус: по лицу, следящий, матричный, точечный.
- Расстояние фокусировки: от 50 см в широкоугольном положении, от 1 см в режиме макро.
- Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 30 с.
- Скорость съемки: до 11 кадр./с
- Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1.
- Экспозамер: матричный, точечный, центро-взвешенный, распознавание лица.
- Экспокоррекция: ±3EV (шаг 1/3EV ступени).
- Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, iA, творческие режимы, сценические режимы, видео, пользовательские режимы.
- Сценические режимы: портрет, мягкая кожа, пейзаж, панорама, спорт, ночной портрет, ночной пейзаж, ночная съемка с рук, HDR, еда, два режима съемки детей, домашнее животное, закат, сквозь стекло, 3D фото.
- Творческие режимы: выразительный, ретро, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, игрушечная камера, миниатюра, мягкий фокус, звездный фильтр, выделение цвета, расфокусировка по краям, мягкая расфокусировка.
- Светочувствительность: автоматическая, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.
- Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры.
- Формат файла фото: JPEG(DCF/Exif2.3), RAW, MPO.
- Формат файла видео: MP4, AVCHD.
- Видео: до 1920 x 1080, 60p.
- Вспышка: встроенная, до 8,5 м, подавление эффекта красных глаз; есть башмак для внешней вспышки.
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC, SDXC.
- Интерфейсы: USB, miniHDMI, AV.
Средняя цена в Москве — 20 200 рублей. Традиционно для Panasonic цена не является главным достоинством продукта — LX7 недешева не только относительно близких конкурентов (столько же или дороже стоят только Sony RX100 и Fujifilm X10), но и относительно фирменных же беззеркалок. За близкие деньги можно приобрести, например, Panasonic Lumix GX1 в kit-комплектации.
Samsung EX2F
- Матрица: BSI CMOS, размеры 1/1,7 дюйма, эффективное разрешение — 12,4 Мп.
- Разрешение снимков: до 4000 х 3000.
- Объектив: Schneider-KREUZNACH 3.3X Zoom Lens, f=5,2—17,2 мм (в 35 мм эквиваленте 24—80 мм), F1,4—2,7.
- Система стабилизации: двойная, оптическая и цифровая.
- Видоискатель: нет.
- Дисплей: AMOLED, диагональ 3 дюйма, разрешение 614 000 точек.
- Фокусировка: авто, ручная, макро.
- Автофокус: по центру, матричная, по выбору, следящий.
- Расстояние фокусировки: от 40 см в широкоугольном положении, от 100 см в теле-положении, от 1 см в режиме макро.
- Диапазон выдержки (сек.): 1/2000 — 30 с.
- Скорость съемки: от 3 до 10 кадров в секунду (буфер максимум на 10 кадров).
- Соотношение сторон: 4:3; в меньшем разрешении — 3:2, 16:9, 1:1.
- Экспозамер: матричный, точечный, центро-взвешенный, распознавание лица.
- Экспокоррекция: ±2EV (шаг 1/3EV ступени).
- Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, Smart Auto, творческие режимы Magic Plus, видео, Wi-Fi.
- Magic Plus: сюжетные режимы, панорама, волшебная рамка, раздельный снимок, снимок в снимке, художественная кисть, HDR, креативное видео.
- Сюжетные режимы: прекрасный снимок, ночь, пейзаж, текст, закат, восход, контровой свет, пляж и снег, 3D Фото.
- Светочувствительность: автоматическая, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400; расширение до 12800.
- Баланс белого: автобаланс, солнечный свет, облачно, лампы дневного света ХБ, лампы дневного света ТБ, лампы накаливания, пользовательская настройка, выбор температуры Кельвина.
- Формат файла фото: JPEG (DCF), EXIF 2,21, RAW, DPOF 1,1, PictBridge 1,0, Видеоклип MP4.
- Видео: разрешение до 1920 x 1080, MP4 (H.264), высокоскоростная съемка (120, 240, 480 кадров в секунду), стереозвук.
- Вспышка: встроенная, до 7,8 м, подавление эффекта красных глаз; есть башмак для внешней вспышки.
- Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC, SDXC.
- Интерфейсы: USB, microHDMI.
Средняя цена по Москве — 15 100 рублей. EX2F, несмотря на близкие к LX7 характеристики, заметно дешевле; говорить о каком-либо завышении цены не приходится, Samsung здесь смотрится фаворитом, в том числе и в борьбе с другими близкими конкурентами (Fujifilm X10, Canon PowerShot S110, Olympus XZ-2, Sony RX100).
Дизайн и конструкция
Наклевывающийся тренд с разнообразием цветов, оттенков и форм в данном случае обошел Panasonic и Samsung стороной: обе камеры представляют собой ладные и весьма похожие конструкции черного цвета со слегка выступающим на лицевой панели объективом и схожим набором функциональных элементов.
Panasonic Lumix LX7 чуть более лаконична и утонченна, хотя это ощущение вполне могла создать наклейка на Samsung EX2F, которую нам так и не удалось отделить от корпуса камеры.
Обе модели выполнены из металла, что сказывается на их весе. Для компактов 298 г (Panasonic) и более 300 г (Samsung) — достаточно много, столько весят беззеркалки средней руки; но это вполне разумная жертва за возможность обращаться с вещью, производящей надежное, внушительное впечатление.
Обе камеры, при сильном желании, можно убрать в карман брюк и вполне свободно — в карман куртки, что может быть полезно при прогулках по местам, где идея «светить» серьезной техникой не кажется такой уж разумной. При этом Panasonic Lumix LX7 за счет отсутствия поворотного экрана и меньшего выступа для хвата правой рукой заметно тоньше, габариты камеры — 111 x 67 x 46 мм. Samsung EX2F — 121 x 63 x 51 мм. Хотя в руке, несмотря на разницу в толщине и размерах выступа, камеры лежат примерно одинаково: не то чтобы прекрасно, но довольно сносно; отмечу, что у EX2F лучше расположена кнопка спуска, на более удобном для указательного пальца месте.
Функциональные элементы Panasonic Lumix LX7. На лицевой панели расположен светодиод подсветки автофокуса и объектив, традиционно для серии окольцованный двумя переключателями: формата кадра и выбора диафрагмы. Сверху мы видим выскакивающую вспышку с рычажком ее принудительного открывания, горячий башмак, стререомикрофон, кнопку спуска с язычком зуммирования, кнопку съемки видео, селектор режимов и выключатель. Левое ребро свободно от элементов, на правом же прикрыты крышкой HDMI- и USB-разъемы. Снизу находится отсек для карты памяти и аккумулятора, а также резьба для штатива, которая неожиданно расположена далеко от батарейного отсека, и таким образом доступ к нему при установке на штатив не перекрывается — нечастая забота о пользователе любительской фотокамеры. На задней панели располагается фиксированный экран, пятипозиционный джойстик с полифункциональными кнопками, клавиши блокировки фокуса/экспозиции, воспроизведения, вызова быстрого меню, регулировки отображаемого на дисплее, а также селекторный диск и фирменный переключатель, активирующий встроенный фильтр нейтральной плотности.
Функциональные элементы Samsung EX2F. На лицевой панели находится селекторный диск, подсветка автофокуса и объектив с откручивающимся кольцом, обеспечивающим фиксацию крышки. На верхнем торце: вспышка и рычажок ее активации, горячий башмак, стереомикрофон, кнопка включения, кнопка спуска с язычком зуммирования, два селектора: режимов протяжки/брекетинга и режимов работы. Опять же, левое ребро свободно от функциональных элементов, на правом же находятся оба интерфейса: HDMI и USB. Снизу — отсек для батареи и карты памяти с перекрывающей к ним доступ резьбой для штатива. На задней панели: поворотный на 270 градусов по вертикали и 180 градусов по горизонтали экран, пятипозиционный навигационный джойстик с крутящимся кольцом по периметру, клавиши запуска видеозаписи, блокировки фокуса/экспозиции, вызова меню, воспроизведения, удаления снимков и функциональная кнопка.
Качество сборки обеих камер не вызывает нареканий — не только из-за металлических корпусов, но и из-за отсутствия каких-либо помарок при «кройке» корпусов. Только у Samsung EX2F не очень понравился поворотный экран, дребезжащий на предельных углах отклонения; но у LX7 поворотного экрана и вовсе нет, так что записать этот недостаток конкурентки ей в плюс не получится.
Интерфейс и управление
Система управления обеими камерами весьма похожа: аналоговые селекторы режимов работы, нажимаемый селекторный диск, пятипозиционный джойстик, вынесенная кнопка активации видеозаписи. Отличия — в деталях. У Samsung EX2F — это дополнительный селектор режимов протяжки, дополнительная функциональная клавиша, лишний поворотный диск вокруг навигационного джойстика. Все это делает управление камерой достаточно вариативным, требующим минимального количества движений для смены настроек; но есть и недостатки — например, регулировка светочувствительности или смена точек фокусировки требует обращения к быстрому меню.
Panasonic Lumix LX7 следует традициям предыдущих камер этой серии, как раз обладавших не самым обычным расположением элементов управления: на аналоговые переключатели вынесено управление типом фокусировки, регулировка формата кадра (не самое необходимое образование, по-моему); в числе нового — очень удобное кольцо настройки диафрагмы вокруг объектива и язычок управления ручным фокусом, по совместительству — кнопка активации фильтра нейтральной плотности. Настройки, вынесенные на внешние клавиши, в отличие от Samsung EX2F, более логичны. При этом LX7 уступает в реализации быстрого меню и в расположении кнопки спуска.
Интерфейс обеих камер знаком по предыдущим моделям из линеек Panasonic и Samsung: вспомним, например, беззеркалки G5 и NX20.
У Panasonic лаконичные, почти монохромные меню, классический образ навигации по ним и не самое удачное быстрое меню, требующее обязательного горизонтального прокручивания для доступа к следующему пункту. Общее число настроек значительно выше, чем у EX2F — LX7 вообще производит впечатление более «серьезного» аппарата.
Samsung оформлен более красочно и дружелюбно по отношению к любителю. Серьезное лицо тут никто не делает, но и корейской чрезмерной пышности не наблюдается, при том, что почти все — проиллюстрировано, а подсказки непрерывно лезут на экран (это можно отключить). Очень здорово сделано быстрое меню.
У каждой камеры свои преимущества и свои недоработки; управление LX7 кажется слегка более продуманным и интуитивным, но по общему впечатлению от использования EX2F, пожалуй, лидирует — за счет поворотного экрана.
Функциональность
В этом разделе мы поговорим о каждой камере отдельно. Несмотря на идеологическую близость, каждая из них обладает большим числом индивидуальных особенностей, требующих к себе внимания.
Panasonic Lumix LX7
Компакт Panasonic оснащен 1/1,7”-матрицей разрешением 10,1 мегапикселя, процессором последнего поколения Venus Engine VII FHD — и эта связка, как и в случае предшественницы, LX5, работает очень быстро. Камера отличается и быстрой готовностью к работе — если не забывать снять крышку, то на включение будет потрачено менее секунды. Минимален также лаг затвора, запись RAW на карту памяти не вызывает у LX7 затруднений, не мешает работе, скорость серийной съемки при использовании механического затвора и фиксированного автофокуса равняется 11 кадрам в секунду, продолжительность серии идентична. При использовании следящей фокусировки скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду. Минимальная выдержка — 1/4000, весьма неплохо для компакта.
Для автоматической фокусировки используется контрастный датчик с 23 точками — весьма быстрый и достаточно (для контрастной системы) точный; поспорить за звание «самого быстрого в мире» с беззеркалками Nikon, Olympus или своими же собратьями от Panasonic он не может, но для компакта это очень серьезный уровень, в любом случае. За наведение в режиме ручной фокусировки отвечает тыльный язычок, совмещенный с выключателем фильтра нейтральной плотности — весьма удобный способ.
Экран Panasonic Lumix LX7 неплох, но не более того: TFT, 3 дюйма, 920 000 точек, отличная яркость и углы обзора; но есть воздушная прослойка между стеклом и экраном, что приводит к бликам на солнце. А рядом с Samsung экран хуже смотрится уже только из-за отсутствия возможности его поворачивать, совсем не лишней для любой камеры, но особенно — для камеры без видоискателя.
Встроенная вспышка выскакивает вертикально вверх, не занимает много места, обладает рабочим числом 8,5 и подавлением красных глаз. Есть горячий башмак для внешней вспышки или других, даже более важных аксессуаров вроде видоискателя, которым обе героини сегодняшнего тестирования оказались обделены в угоду габаритам. В объектив встроена фирменная оптическая стабилизация Mega O.I.S.
Фильтр нейтральной плотности выключен
Фильтр нейтральной плотности включен
Panasonic Lumix LX7 имеет за душой очень серьезные возможности для работы со снимком — причем как в сфере программной постобработки, так и с еще не сделанным снимком. За последнее отвечает внедренный в камеру фильтр нейтральной плотности, становящийся все более распространенным в любительском сегменте (см. Fujifilm X100) элемент инструментария профессионального фотографа, позволяющий снизить эффективную светосилу объектива, то есть позволяющий снимать в солнечный день, не жертвуя глубиной резкости. Для управления этой функцией даже выделили отдельный элемент управления. В EX2F также встроен фильтр, но активировать его можно только из меню — и да, такой способ кажется мне более правильным; это и защита от случайной активации, и более осознанное действие — будучи включенным, он отображается небольшой иконкой в низу экрана, и его вполне можно не заметить.
Возможности постобработки включают в себя обязательную программу: регулировку цвета «My Color», а также набор фильтров, с каждым поколением Lumix все более расширяющийся. Примеры снимков с различными фильтрами можете увидеть выше.
Сценические режимы не столь интересны, как на Panasonic Lumix G5, например, но на них стоит обратить отдельное внимание хотя бы потому, что именно в этот раздел спрятаны такие вещи, как автоматическая склейка панорам, склейка HDR и 3D-съемка.
Видео. Здесь LX7 даст фору не только своей сопернице по этому тесту и всем близким по характеристикам компактам, но также многим беззеркалкам и зеркалкам. По крайней мере, по чистым характеристикам: FullHD, 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой, AVCHD в качестве контейнера, стереозвук, полностью ручные настройки. Да, матрица и оптика не позволяют добиться породистой картинки старших камер, но возможности впечатляющие — видео на LX7 писать совсем не стыдно.
Samsung EX2F
Компакт от Samsung оснащен матрицей того же, как и у Lumix LX7, размера, 1/1,7'', но большего разрешения — 12,4 мегапикселя. Какой именно процессор в EX2F используется, не сообщается, но его возможности чуть ниже, чем у LX7; по крайней мере, камера включается медленнее и намного медленнее работает с RAW-файлами. Да, в это время можно продолжать съемку, но переключиться в другой режим или сменить параметры невозможно. Подобные проблемы мы видели и в беззеркалках Samsung NX-серии. Скорость серийной съемки — до 10 кадров в секунду, продолжительность серии идентична, после съемки серии камера в течение трех-четырех секунд обрабатывает снимки. Серийная съемка с любой скоростью в формате RAW невозможна, к сожалению. Отмечу и необычную функцию «предварительной съемки»: камера записывает 10 кадров при полунажатии кнопки, а при полном ее нажатии «обналичивает» серию, тем самым помогая не пропустить нечто важное — что-то подобное мы видели на Nikon 1, только в более развернутом виде. Интересная способность.
Контрастный автофокус EX2F работает очень быстро, на уровне конкурентки, и достаточно точно, серьезных претензий не возникло. Но в следящем режиме он проявляет себя значительно слабее. Также не столь удобно выстроено управление ручной фокусировкой — с помощью любого селектора, но с необходимостью обязательно заходить через меню в настройки фокуса; к тому же автоматическая фокусировка до конца не отключается, после перехода между режимами или захода в меню камера все равно пытается навестись сама. Для съемки объектов крупным планом необходимо включать макро-режим, так же, как и на LX7.
Экран Samsung EX2F уступает дисплею LX7 по разрешению (614 000 точек против 920 000), равен по диагонали (хотя визуально за счет меньших рамок вокруг него кажется крупнее), также не лишен воздушной прослойки, делающей его неустойчивым к бликам, но превосходит конкурента по яркости. Ну и самое главное, он поворотный — это большой плюс.
Вспышка, выскакивающая так же вертикально вверх, обладает чуть меньшим рабочим числом 7,8, борется с эффектом красных глаз и в целом весьма сносно справляется со своими нехитрыми обязанностями. Горячий башмак есть и здесь. Наряду с оптическим стабилизатором работает и электронный, но сказать, что это дает какое-то важное преимущество перед LX7, я не могу.
Фильтр нейтральной плотности выключен
Фильтр нейтральной плотности включен
Про наличие на борту EX2F встроенного фильтра нейтральной плотности я уже сказал выше. Для управления им нет специальной кнопки на корпусе, но он здесь примерно столь же эффективен.
А по дополнительной функциональности с EX2F трудно поспорить. Во-первых, здесь есть Wi-Fi- модуль и, что еще важнее, целый арсенал различных способов его использования, перенятый с беззеркалок NX. Для управления им предусмотрен отдельный режим, вынесенный, в том числе, и на селектор. MobileLink позволяет передавать данные прямо на смартфон; эту функцию можно активировать напрямую, нажав на правую часть навигационного джойстика, и, по-моему, отдавать под нее такой важный элемент управления излишне. Remote Viewfinder при скачивании соответствующего приложения для смартфона позволяет использовать последний как видоискатель, что ясно из названия функции (очень удобная штука для съемки групповых портретов, например). Отправка снимков и видео в соцсети, как и отправка по электронной почте — самые очевидные способы применения Wi-Fi в камере; важно отметить, что в камере, продающейся в России, есть не только ожидаемые Facebook, Picasa, Youtube и Photobucket, но и приложение для ВКонтакте. Skydrive позволяет переправлять снимки в «облако» от Microsoft. Автокопирование дает возможность автоматически при нахождении камерой домашней сети копировать снимки с нее на домашний ПК. TV Link — беспроводная возможность просматривать снимки и видео с камеры на ТВ. По работе с сетью претензий к EX2F не возникло, ощущения те же, что и при работе со старшей моделью NX20.
Все сценические режимы и всевозможные эффекты постобработки собраны в одном меню, навигация в котором может осуществляться так же, как и в режиме Wi-Fi, при помощи матрицы из иконок, а также через специальное быстрое меню. В любом случае, получается несколько громоздко, слишком много возможностей, но привыкнуть можно. Сами возможности тоже вызывают двойственные впечатления.
Если по сценическим режимам, автоматической склейке панорам и склейке HDR (не настраиваемой, слишком активной, вследствие чего порой выдающей неадекватную картинку) вопросов нет, то эффекты постобработки выбраны достаточно странные.
Помимо фирменной «волшебной рамки», заключающейся во включении сделанного кадра в уже нарисованный шаблон, мы тут видим раздельный снимок (склейка из двух-трех кадров одного), режим «картинка в картинке», создание «креативного видео» (слайд-шоу из нескольких фотографий под шаблонную музыку), а также несколько своеобразных эффектов, зачем-то накладываемых на изображение при помощи незамысловатой анимации (что записывается как видео в формате MP4 VGA-разрешением, а также собственно конечного JPEG). Все это весьма необычно и оригинально, но насколько нужно потребителю — огромный вопрос.
Впрочем, есть и «обычные» фильтры, они доступны через быстрое меню при съемке в стандартных режимах.
Видео. Ничего сверхъестественного здесь Samsung не показывает: FullHD, 30 кадров в секунду, MP4, стереозвук, возможность накладывания различных фильтров, из ручных настроек — только экспокоррекция. Зато можно снимать замедленное видео с частотой до 240 кадров в секунду. Но в целом EX2F тут своей конкурентке сильно уступает.
Качество съемки
По способностям своей оптики обе камеры как раз и были отобраны на совместное тестирование. Это компакты с самыми светосильными объективами на сегодняшний день. Светосила здесь является не средством достижения малой глубины резкости, а компенсацией малого размера матрицы, средством борьбы с шумами на высоких значениях светочувствительности за счет снижения необходимости в задирании ISO в темноте. Оптические характеристики объектива Panasonic Lumix LX7: f=4,7—17,7 мм (в 35 мм эквиваленте 24—90 мм) при F1,4—2,3. Объектива Samsung EX2F: f=5,2—17,2 мм (в 35 мм эквиваленте 24—80 мм) при F1,4—2,7. Мы видим, что превосходство и в оптическом зуме (при этом цифрового у Panasonic, в отличие от Samsung, нет), и в светосиле слегка на стороне LX7. У обеих камер не очень большой зум: что поделать, чем-то ради светосилы, сочетающейся с компактностью, приходится жертвовать. Важно, что он вообще здесь есть, и производитель не стал ставить оптику с фиксированным фокусным расстоянием.
Оптические свойства обоих объективов весьма схожи: они обладают равномерной и весьма приличной резкостью по всей поверхности кадра, достаточной для своих матриц разрешающей способностью (с чем, например, случился конфуз у недавней Sony RX100 — но тут и разрешение заметно ниже), достаточно четкой картинкой на открытой до предела диафрагме. У Samsung чуть более выражены пространственные искажения на широком угле, у Panasonic заметнее хроматические аберрации. Samsung чуть лучше держит контровой свет.
Обе камеры обладают мощным авторежимом, у LX7 к нему прилагается возможность управления цветом, а также подключение режимов включения при необходимости фирменного «интеллектуального разрешения» (которое способно убирать лишнюю размытость снимка), включения режима HDR при необходимости и склейки снимка из нескольких с разной экспозицией при ночной съемке; также можно активировать фильтр нейтральной плотности. Возможностью включения фильтра ограничивается вмешательство фотографа в работу авторежима Samsung EX2F, он более закрыт. Отмечу, что на обеих камерах авторежим (и программный режим) всегда оставляет диафрагму открытой — даже на общих планах при хорошем освещении; у LX7 эта особенность проявляется особенно сильно.
Экспозамер работает более честно на Panasonic Lumix LX7, требуя меньше вмешательств с экспокоррекцией либо с ручным вводом экспопары — Samsung EX2F «любит» пересвечивать тени и вслед за этим и светлые участки. Автоматическое определение баланса белого в сложных условиях разочаровывает у обеих камер, но по-разному: если LX7 демонстрирует тенденцию к уходу в желтизну, то EX2F клонит в зеленое. Увидеть это легко на тестах ISO, они проведены с автоматическим замером ББ.
Динамический диапазон обеих камер не блещет глубиной, но для своего класса вполне приемлем — при этом чуть лучшее впечатление производит Samsung, хотя и проявляет выше означенную тенденцию к «отбеливанию» теней. Отмечу достаточно неплохую детализацию обеих камер в среднем разрешении на невысоких ISO, где не вступает в игру шумодав — кадры получаются вполне приятные, с минимальным «мылом». Хотя стоит, конечно, сделать скидку, опять же, на класс: с зеркальными камерами и беззеркалками данные аппараты потягаться в этом плане не могут, но и говорим мы в данном случае о карманных моделях. По общему количеству точек, естественно, лидирует Samsung, что не сильно сказывается на общем впечатлении от снимков, но позволяет чуть свободнее кадрировать.
Цветопередача более естественной мне показалась у Samsung, Panasonic по умолчанию выдает холодноватый оттенок.
Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix LX7 с различным ISO:
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Галерея снимков, сделанных на Samsung EX2F с различным ISO:
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Несмотря на светосильную оптику, при сложном освещении обойтись без задирания светочувствительности вовсе невозможно. Поэтому поведение камер на высоких ISO все равно остается важным фактором. И здесь чуть лучше себя проявляет LX7 за счет менее агрессивного шумодава — после ISO 800 снимки на обе камеры получаются не самыми четкими, но зерно Panasonic смотрится слегка приятнее, чем мощное «замыливание» Samsung. Хотя, с другой стороны, кому что милее.
Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix LX7:
Галерея снимков, сделанных на Samsung EX2F:
Батарея
Обе камеры демонстрируют, пусть и ожидаемо, но прискорбное время работы. За счет более емкого аккумулятора (1250 мАч) LX7 способна продержаться чуть дольше — около 270—290 снимков. Samsung EX2F с батареей на 1050 мАч хватает на 230—240 снимков. Это заметный недостаток всех компактных камер, ограничивающий фактор. Но Samsung борется с ним оригинальным способом, который до этого мы видели у Sony RX100. Вместо классического отдельного зарядного устройства EX2F предлагаетcя подзаряжать через microUSB-порт; что, в свою очередь, при взятом с собой внешнем аккумуляторе (powerbank) позволяет подзарядить камеру в любом месте. Мне кажется, за подобными решениями скрывается будущее компактов, к нему постепенно перейдут все.
Мнение Mail.Ru
Однозначную победительницу этого сравнительного теста выявить оказалось ожидаемо нелегко: у каждой камеры есть свои преимущества, которым сопернице очень трудно что-либо противопоставить. Panasonic Lumix LX7, будучи меньше по размерам и, в результате, свободно помещаясь в карман, обладает при этом лучшей по характеристикам оптикой, менее агрессивным шумодавом, удобным управлением ручной фокусировкой и более качественным экспозамером. Также LX7 очень сильно выигрывает в сфере видеозаписи. У Samsung EX2F свои преимущества: поворотный AMOLED-экран, встроенный Wi-Fi, обилие различных эффектов постобработки. И самое главное на данный момент преимущество — цена на четверть ниже (15 000 рублей против 20 000 рублей). Соответственно, EX2F серьезно выигрывает в важнейшем для покупателя сочетании «цена-функциональность», что обеспечит камере неплохие продажи.
Что касается всего класса светосильных компактов на примере двух отдельно взятых моделей, то говорить об атаке на позиции беззеркальных и зеркальных камер со сменной оптикой, конечно, не приходится. Это далеко не идеальные камеры, не способные обеспечить придирчивого энтузиаста картинкой должного качества, а многим любителям будет не хватать трехкратного зума — хотя камеры с большим зумом, безусловно, не дадут и такого качества картинки, а также не смогут похвастаться светосилой, позволяющей не задирать ISO в сумерках. Эти камеры оказываются компромиссным вариантом, верхним эшелоном компактов, которому в ближайшем будущем придут на смену маленькие камеры с еще большими матрицами. Первенцев этого сегмента в текущем году представила Sony: речь и о «дюймовой» RX100, и о полнокадровой RX1. На данный момент и Panasonic Lumix LX7, и Samsung EX2F все еще актуальны, но уже в ближайшем будущем компаниям стоит подумать о совмещении светосильной оптики с крупной матрицей — задача не самая простая, но необходимая. Потребности растут.