НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Photokina 2012: Hasselblad Lunar, Sony RX1 и все остальные

25 сентября 2012
Проходящая раз в два года в немецком Кельне выставка была насыщена новинками в этот раз, как никогда. Почти все крупные игроки на рынке представили свои новые продукты именно здесь — исключениями стали только Sony, Samsung, Nikon (и то не до конца, читайте далее). Не самые крупные также не могли проигнорировать выставку, компания Hasselblad представила, например, один из самых интересных стендов: при том, что новинки у шведов появляются один раз в два-три года, в Кельне их было сразу две! К сожалению, дефицит времени не позволил мне ознакомиться с максимальным числом мелких брендов, а также обратить внимание на оптику, печатную технику или необычные аксессуары — но и без этого интересного материала удалось собрать предостаточно.

Самым первым мероприятием в нулевой день выставки, на которое мне удалось попасть, была не презентация Panasonic Lumix GH3, одной из главных камер Photokina 2012, а пресс-конференция Samsung. Достаточно масштабно анонсированная, она собрала большое число журналистов, настроенных в меру скептически (все-таки не далее, как за две недели до этого фотоновинки были показаны на берлинской IFA 2012), но ожидавших какого-то анонса. Ожидавших, как выяснилось, зря.

Samsung привезла в Кельн все уже ранее анонсированное: и три новые беззеркалки серии NX (читайте наш обзор NX20), и Android-камеру Galaxy Camera — продолжая гнуть свою линию Smart-камер, оборудованных всем для мгновенного доступа в Интернет. Весь стенд был посвящен в первую очередь этому, а также сторонним девайсам, вроде смартфона Samsung Galaxy Note II. Из доселе невиданного можно отметить разные цветовые решения Samsung Galaxy Camera — и меня очень радует тенденция выпускать камеры в корпусах самых разных цветов (на Photokina поддержанная также Leica и Fujifilm).

Но помимо камер были показаны и два новых объектива NX-серии: широкоугольный компактный зум 12-24 мм F4-5.6 ED, а также портретный фикс 45 мм F1.8. Достойное пополнение и так серьезного модельного ряда оптики Samsung.

Активно рекламировала себя на подходах к Koeln Messe компания Nikon, заполнив рекламными плакатами и подходы к выставочному центру, и ступеньки к вестибюлю, и внутреннее пространство. При этом ничего нового Nikon в Германию не привезла, предпочтя свою полнокадровую новинку D600 показать несколькими днями ранее, чтобы опередить Canon с ее 6D, а также чтобы выделиться на фоне шквала новых камер с Photokina.

А вот Sony, которая тоже показала свои камеры на отдельном мероприятии чуть раньше Photokina 2012 (читайте наш обзор новинок в ближайшее время), сумела привезти в Кельн кое-что совершенно новенькое. На фото выше вы можете видеть две главные новинки этой осени: Sony Alpha SLT-A99 и Sony Alpha NEX-6. Ниже можно увидеть близкий к финалу образец первого в мире полнокадрового компакта Sony RX1.

Подержать в руках его не давали, но под стеклом, в том числе и в разобранном виде или с аксессуарами на стенде их было даже несколько. Также «засветили» и подробные спецификации одной из самых необычных камер последних лет. Она будет оснащена полнокадровым сенсором разрешением 24,3 мегапикселя (как у A99 и, возможно, в будущем, у NEX-9) с диапазоном ISO 100-25600 и 14-битным RAW, объективом с фиксированным фокусным расстоянием Carl Zeiss Sonnar T* 35 mm F2.0, контрастным автофокусом с подсветкой, диапазоном выдержек 30 сек – 1/2000 сек, возможностью съемки FullHD-видео в формате AVCHD с частотой до 60 кадров в секунду, 3-дюймовым Xtra FineTFT LCD экраном разрешением в 1 229 000 точек.

Камера будет действительно компактна — меньше, чем Leica X2 или Fujifilm X100, которые воспринимаются как ее самые близкие (но все же не прямые) конкуренты. Габариты — 113 x 65 x 70 мм, вес — 482 грамма. Она будет оснащена HDMI-разъемом, разъемом для микрофона, интерфейсом «горячий башмак», достаточным количеством аналоговых органов управления и уже на старте продаж иметь достаточный набор аксессуаров, от внешнего оптического видоискателя до чехла.

Металлический корпус, строгий дизайн — все как и ожидалось от Sony. Цена также будет такой, какой и ожидалось — в США от $2800. В России, наверняка, еще дороже. Старт продаж — ближе к Новому Году. Безусловно, ожидать какого-то массового спроса на эту камеру не стоит, это скорее демонстрация возможностей, заявка на премиальный статус своей линейки, нежели реально ходовой в будущем продукт — но пользователи Leica X2 или даже Fuji X100 в качестве второй камеры могут переключить свое внимание на более компактную и технически совершенную модель; при должных финансовых вливаниях, конечно. Подробнее о ней мы поговорим при будущем тестировании.

Продолжим тему премиальных камер новинками от Hasselblad. На стенде оказалась уже ожидаемая новая среднеформатная камера H5D. По сравнению с предшественницей, у нее улучшена эргономика, фокусировка, качество сборки. Также из нового отмечаем макро конвертер, улучшенный JPEG-конвертер, позволяющий получить непосредственно с камеры пригодные для печати JPEG-снимки.

Камера получит версии с матрицами различного размера (от 32,9х43,8 мм до 40,2х53,7 мм) и разрешения (40-, 50-, 60 мегапикселе й для простой съемки, 50-, 200 мегапикселей для мультисъемки кадра с различными экспозициями), 16-битный RAW. Также анонсирован новый объектив 24 мм F4.8 (35-мм эквивалент 17 мм). Появится новинка в продаже в декабре этого года и будет стоить от 13 000 евро.

Помимо флагманской камеры, которой вскоре обзаведется множество фотографов-студийщиков по всему миру, Hasselblad неожиданно представила свою беззеркалку (!), обозначив тем самым премиальность своего статуса. Чего ранее за Hasselblad, бывшей производителем очень дорогих, узкоспециализированных, но не рассчитанных на «переплату за имя», почти не замечалось (хотя можно и вспомнить H4D Ferrari Edition). Новинка получила имя Lunar, подчеркивающее исторический факт — на камеру Hasselblad делались снимки на Луне.

Помимо этого, от Hasselblad она получила необычный и довольно спорный (у меня он не вызвал отторжения, но в целом реакция фото-сообщества очень неоднородна) дизайн с индивидуально подбираемыми элементами из натурального дерева, углеродного волокна или натуральной кожи. Все остальное — Sony NEX-7: от системы управления до 24-мегапиксельной матрицы формата APS-C. Занятно, что последний факт мне удалось выяснить уже позже, в Интернете, на стенде же представители компании уверяли, что «сердцем» Lunar служит близкая к полному кадру матрица кроп-фактором 1.2. Я больше доверял словам Hasselblad, но под конец выставки высшие лица шведской компании заявили, что да, матрица и, в целом, начинка перекочевала на Lunar с NEX-7 без изменений. Отмечу, что за видоизмененный дизайн, шведскую сборку и надпись Hasselblad на оптике от Sony просят 5000 евро. Типичный пример премиального продукта.

Параллельно с выпуском Lunar Hasselblad объявили о заключенном с Sony партнерском соглашении, за счет которого компания планирует выйти на новые для себя рынки. Конечно, хотелось бы, чтобы это соглашение подразумевало под собой не просто выпуск камер Sony с другим дизайном и в три раза дороже их обычной цены, а какие-то совместные разработки — посмотрим, что будет дальше. Также несколько напрягает сам факт соглашения шведской компании с Sony — пример Ericsson стоит перед глазами. Верим и надеемся, что это не повторится.

Пробежимся по еще нескольким стендам.

Kodak, получившая в начале года статус банкрота, тем не менее привезла на Photokina достаточно масштабный стенд, отлично иллюстрирующий то, за счет чего компания планирует выживать в будущем: аксессуары, пленка, терминалы для печати, фотокниги и тому подобное. Уход от производства камер окончателен.

Sigma привезла в Кельн три новых объектива: обновленный, более компактный 17-70mm F2.8-4 OS, 35mm F1.4, а также 120-300mm F2.8 OS. При этом новой оптики для беззеркальных систем не было, хотя ожидать этого стоило — но Sigma по-прежнему обращает внимание в первую очередь на зеркальный рынок.

Удалось подержать в руках новые камеры, DP1 Merrill и DP2 Merrill, характерные фирменным Foveon сенсором формата APS-C разрешением 15.4 «тройных» мегапикселей, а отличающихся объективом. DP1 оснащена 19-мм (эквивалент — 28 мм) линзой, а DP2 — 30-мм (эквивалент — 45 мм). Обе — светосилой 2.8. Если вам был бы интересен тест этих моделей, дайте знать в комментариях.

А это — топовая камера линейки, зеркалка SD1 Merrill, оснащенная тем же сенсором, но обладающая байонетом для сменной оптики, а также оптическим видоискателем.

Напоследок отмечу один из самых нестандартных стендов выставки, — экспозиция, выставленная компанией HTC, состоящая исключительно из... смартфонов, как нетрудно догадаться. Не совсем понятно, почему именно эта тайваньская компания обратила свое внимание на Photokina, HTC не позиционирует свои смартфоны как выдающиеся в фотографическом плане, в отличие от Nokia, например — но факт есть факт.