НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Компания Miele представила революционные стиральные и сушильные машины

25 марта 2014
«Мы не просто стираем белье, мы за ним ухаживаем», — убеждали представителей СМИ представители Miele во время презентации в столичной «Галерее Miele» на Ленинградском проспекте. Еще на презентации утверждалось, что «наши конкуренты в плане технологий если и смогут повторить часть реализованных в новинках технологических решений, то только через пару лет». В общем, как это часто бывает с Miele — мероприятие проходило не без разговоров о мировом господстве.

Надо сказать, что немецкая компания Miele может себе это позволить — уверенно смотреть в будущее. Именно под маркой Miele была выпущена первая в Европе стиральная машина, в 1901 году (сама компания была создана тремя годами ранее). Тогда стиральная машина еще была деревянным ведром с нехитрыми на взгляд современного человека механизмами (стиральную машину переделали из маслобойки). Но для своего времени это был настоящий прорыв. Да и в дальнейшем этот немецкий производитель оставался, что называется, на волне. Компания имеет немало патентов на технические решения, реализованные в различных бытовых приборах, и сегодня, несомненно, относится к инновационным лидерам в таком направлении, как стирка и сушка белья.


Отдав должное заслугам компании Miele, узнаем, какие основные инновации предлагаются пользователям в новых стиральных машинах (серия W1) и в новых сушильных автоматах (серия T1). Что, собственно, инновационного, революционного в них? Или производитель просто решил поэксплуатировать модную в последнее время тему революций?

Дизайн

Начнем с дизайна — это ведь всегда первое, что видит любой пользователь техники. Потом уже происходит «познание технологий». Немцы, хоть и обошлись без экстравагантностей во внешнем виде своей новой бытовой техники (в Miele вообще далеки от веселых итальянских экспериментов в этом плане), но все же добавили ей свежести. Особенно хороши, легки внешне получились стиральные и сушильные машины линейки WhiteEdition. У них слегка выгнутая фронтальная панель, а дверца люка белая, с тонкой хромированной окантовкой. Техника ChromeEdition — ближе к классическим дизайнерским решениям Miele. Явный акцент во внешности — хромированный загрузочный люк. У машин этой серии прямая и наклонная панели управления (в зависимости от модели). В общем, с дизайном у Miele все получилось так, как все от этой фирмы и ждали — скромное обаяние буржуазии во плоти.

Инновации стирки


В новых стиральных машинах W1 реализована технология PowerWash. Смысл ее в том, что раствор моющего средства не находится постоянно в баке стиральной машины (после того как попадает туда, когда моющее средство смешивается с водой). Раствор циркулирует, благодаря специальному насосу — постоянно «падая» снова на белье сверху, словно проливаясь дождем (простите за излишнюю романтизацию процесса). Плюс в Miele подкорректировали алгоритм вращения барабана (скорость, ритм смены направлений), оптимизировав его для качественной стирки в новых условиях. Всё это — технология PowerWash.


Все стиральные машины Miele новой серии W1 могут «стирать капсулами». И не только стирать, но и кондиционировать — придавать белью свежий аромат. Смысл в том, что в специальной капсуле, рассчитанной на один цикл стирки, может находиться как средство для стирки, так и кондиционер для белья. Небольшие капсулы помещаются в отделение для кондиционера. Стиральная машина автоматически дозирует содержимое капсул в наиболее подходящий момент в процессе стирки. Правда, не может возникнуть ситуации, когда одной капсулы хватит на две, три или четыре стирки и так далее. Смысл не в «растягивании» капсулы на несколько стиральных циклов, а именно в точно рассчитанной подаче моющего средства или кондиционера к белью в определенный момент времени, на определенном этапе стирки. Это связано с различными химическими процессами, которые происходят во время стирки в баке стиральной машины — в Miele всё рассчитали для достижения наилучшего результата стирки (класс стирки в новых машинах, разумеется, наивысший — А).

Специалистами компании разработано 10 различных видов капсул: пять специальных моющих средств (средство для стирки спортивной одежды, средство для стирки изделий из пуха, средство для стирки верхней одежды, средство для стирки шерсти, средство для стирки шелка), три вида кондиционера для белья (Aqua, Nature, Cocoon), а также средство для пропитки верхней одежды, возвращающее ткани водозащитные, ветрозащитные и грязеотталкивающие свойства, и пятновыводитель Booster. Стоимость одной капсулы примерно равна 60 рублям* (может быть чуть дороже или чуть дешевле, в зависимости от вида капсулированного моющего средства), продаются капсулы упаковками по 10 штук.

* Информация получена на презентации от представителей производителя.


Некоторые модели стиральных машин W1 умеют также дозировать в процессе стирки специальные жидкие моющие средства UltraPhase 1 и UltraPhase 2, также разработанные компанией Miele (технология TwinDos). Контейнеры с моющими средствами устанавливаются в приемник дозатора в нижней части стиральной машины. TwinDos действует в два этапа: сначала моющее средство UltraPhase1 удаляет жировые и белковые загрязнения, а затем второе моющее средство — UltraPhase2 — переходит к воздействию на стойкие пятна, например, от красного вина или кофе. Количество используемого средства в каждом конкретном случае зависит от типа и количества белья. По информации производителя, экономия моющего средства может доходить до 30% по сравнению с «обычной» стиркой.

Надо сказать, что во время презентации новых стиральных машин представители Miele не ограничились красивыми словами. Журналистам продемонстрировали действие различных моющих средств Miele («капсульные» средства, средства UltraPhase — все они входят в новую линейку моющих средств Miele CareCollection) на различные загрязнения (перец, масло, йод и другие). Представители СМИ увидели, что называется, в прямом эфире, как светлеет и становится совсем бесцветным раствор йода (а значит, отстирывается), как собирается на поверхности воды растительное масло (в процессе стирки масло далее «капуслируется и уходит в канализацию» — рассказывала представительница компании Miele). Было также продемонстрировано отстирывание измазанной помадой, карандашом для губ и румянами белой футболки — действительно всё отстиралось. Апогеем этого почти циркового шоу стала стирка розы. Цветка. Представители Miele уверяли, что программа для стирки шерсти в новых стиральных машинах как раз хороша для стирки и отжима (!) розы. Особенно грязной роза не была и белее в итоге, наверное, не стала, но то, что она осталась целой, не развалилась в процессе стирки — можем констатировать. Кстати, отжимать шерстяные вещи в новых стиральных машинах Miele можно даже с интенсивностью 1200 оборотов барабана в минуту — барабан быстро раскручивается, вещь прижимается к нему и отдает влагу. «При более медленном отжиме существует опасность растягивания вещи!» — говорят в Miele (может, и существует, но, пользуясь в быту «обычными» программами для стирки шерсти, у нас в редакции никто с этим не сталкивался).

Ознакомьтесь с обзором популярных стиральных машин с сушкой в нашем разделе «Бытовая техника».

Инновации сушки

Для начала отметим, что новые сушильные машины Miele T1 могут похвастаться классом энергоэффективности А+. Если в случае со стиральными машинами такие показатели (и даже более высокие) давно никого не удивляют, то в контексте машинной сушки об этом стоит сказать. Сушильная машина всегда была одним из наиболее энергозатратных бытовых приборов (приходится нагревать воздух, которым сушится белье — на это нужно больше энергии, чем, например, чтобы нагреть воду). Однако во многих современных сушильных машинах, в том числе марки Miele, эту проблему удалось решить. А еще в новых сушильных маштнах Miele теперь прозрачный люк (раньше люки были непрозрачными) — можно, если делать нечего или охота помедитировать, наблюдать за происходящим внутри сушильного автомата.


Реализованная в сушильных машинах Miele T1 технология PerfectDry призвана предупредить недосушивание или пересушивание белья — оно будет высушено ровно до той степени, до которой требуется (сушка по уровню влажности, но можно в этих сушильных машинах активировать и сушку по времени). Технология SteamFinish («Разглаживание паром») обеспечивает более быструю и легкую глажку, а в некоторых случаях вообще отменяет потребность в ней. В начале процесса сушки вода распыляется внутри сотового сушильного барабана, создавая легкое облако из мельчайших капель, которое нагревается под воздействием сухого воздуха. Образующийся пар проникает внутрь текстильных изделий, заметно разглаживая их (кстати, цикл парообработки белья предусмотрен и в стиральных машинах Miele W1).

Сушка белья в сушильной машине всегда убивает его запах. То есть не стоит использовать какие-либо кондиционеры для белья во время стирки, если потом вы будете сушить вещи в сушильной машине. Но любителям ароматизировать вещи (например, постельное белье) Miele предлагает решение — технологию FragranceDos. Смысл в том, что флакон со специальным ароматизатором устанавливается в предназначенный для этого паз в ворсовом фильтре. В процессе сушки аромат равномерно распространяется внутри сушильного барабана. Повернув флакон, можно установить подходящую интенсивность запаха (насколько ваши вещи будут ароматизированы — слегка, средне, сильно...). Пока пользователям предлагаются три аромата. Далее дословно приводим описание ароматов из информационных материалов производителя, позвольте ничего не менять, вы должны проникнуться, «ароматизироваться» ими: «Aqua (запах безупречной чистоты и свежести), Nature (натуральный, гармонично сбалансированный аромат с цветочными нотками) и Cocoon (придающий чувство умиротворения и гармонии)».

Химия и жизнь

Остановимся отдельно на многочисленных фирменных моющих средствах, кондиционерах, ароматизаторах, которые производитель предлагает использовать со своими стиральными и сушильными машинами (то, что обозначено в этом материале, — далеко не весь ассортимент). Разумеется, предлагать — не значит заставлять. Но, конечно, разговор ведется в стиле: «Пользоваться можно чем угодно, но с этими средствами будет достигнут максимальный эффект...» Покупать или нет эти средства — дело каждого пользователя. Естественно, все они безопасны для здоровья человека, протестированы дерматологами и всеми остальными, кем должны быть протестированы (отметим, что они продаются также и на рынках стран Евросоюза, изготовлены в Европе).


Единственное, что немного резануло слух на презентации в контексте всех этих «добавок», так это то, как представители российского офиса Miele называют все это стирающе-ароматизирующее великолепие — «наша замечательная химия». Кому как, конечно, но есть ощущение, что в России люди побаиваются всего, что связано с химией. «Одна химия в продуктах», — только и слышишь отовсюду. Сейчас вообще мода на все натуральное. На наш взгляд, Miele стоит более аккуратно отнестись в этом смысле к позиционированию фирменных «присыпочек», как тут же, на презентации, окрестили «замечательную химию» острые на язык столичные журналисты.

Miele и Абрамович

«Наша техника по уходу за одеждой (напомним, в Miele не просто стирают и сушат одежду, за ней ухаживают — это порой выглядит почти религией) установлена даже на яхте Романа Абрамовича!» — с гордостью сообщили журналистам на презентации. Собственно, никто и не сомневался. Дело в том, что продукция компании Miele стоит недешево. Даже в Европе, а в России еще ощутимо дороже. Например, стоимость новых стиральных и сушильных машин Miele W1 и T1 — около 100 тысяч рублей. За каждую, разумеется, не за стирально-сушильный комплект (кстати, машины удобно устанавливать в колонну — установка довольно проста, для этого производитель предлагает специальный крепежный комплект).


Разумеется, большинству из нас сложно представить, как Роман Аркадьевич Абрамович спускается куда-нибудь в трюм своей яхты (не заблудиться бы!) с корзиной грязного белья, чтобы поухаживать за ним с помощью техники Miele. Это в компании прекрасно понимают; отдают себе отчет, что техникой Miele часто пользуются не ее непосредственные владельцы, а, что называется, специально обученные люди. В Miele их называют «хорошие домработницы» (так прозвучало на презентации) и отмечают, что управление техникой Miele максимально несложное. Действительно, производитель старается сохранять классическую схему управления стиральными и сушильными машинами — поворотный программатор, кнопки активации дополнительных функций, визуализация процессов настроек и непосредственно стирки на дисплее. Количество сенсорных элементов управления — минимально. Управлять техникой Miele правда легко — и всегда было, а серия новых приборов продолжила эту традицию.

Их не догонят

В целом, новая стирально-сушильная коллекция Miele произвела впечатление однозначно хорошее. Высококачественная техника премиум-класса по соответствующей цене. Современные технологии (кстати, чуть не забыли — на все стиральные машины W1 и часть сушильных машин серии T1 устанавливаются бесщеточные моторы ProfiEco — экономичные, долговечные, малошумные), материалы, подходы (например, передняя часть корпусов новых стиральных и сушильных машин Miele покрыта стойкой эмалью, которую очень сложно поцарапать). Дизайн — приятный и сдержанный.

Такая техника всегда будет стоить дорого и, при правильной эксплуатации, работать долго. По большому счету, во всяком случае, на российском рынке, марка Miele конкурирует сама с собой. У россиян этот немецкий бренд, на наш взгляд, давно и стойко ассоциируется с техникой премиум-класса. Вряд ли стоит ждать здесь каких-то изменений. Miele — бытовая техника для богатых. Но сегодня это понятие очень зыбкое — все доступно в кредит. Так что всегда можно почувствовать себя Абрамовичем. Если, конечно, это подарит вам «умиротворение и гармонию» (аромат Cocoon для сушильной машины Miele, напомним).

Информация о новейших бытовых приборах — всегда в нашем разделе «Бытовая техника».