НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Генеральный директор Huawei в России: наш главный конкурент - Apple

21 ноября 2014
Компания Huawei представила свой флагманский смартфон на выставке IFA 2014 в первых числах сентября, за короткое время аппарат стал бестселлером в Китае (более 1 миллиона, это много, учитывая немассовые размеры аппарата), а с конца ноября приходит и в Россию. На мероприятии, посвященном запуску продукта, мы встретились с Вань Бяо (Wan Biao), генеральным директором компании Huawei в России. После небольшого вступления вы сможете прочитать интервью с ответами на несколько интересных вопросов.

Привлекательная в прошлом стоимость многих флагманов разных производителей (например, Lenovo и Huawei) в этом сезоне больше не радует, цены подняли (или поднимут в ближайшем будущем) все производители, так что теперь и китайские флагманы выходят по цене около 30 тысяч рублей, в то время как цены на смартфоны Apple приблизятся к 40 тысячам.

Ценовое соотношение остается выгодным (в пользу китайских компаний, естественно), но при этом они осознанно сравнивают себя именно с Apple (а также с Samsung, но это уходящий тренд), чувствуя постепенно нарастающие преимущества.

Планшетофон Ascend Mate 7 произвел хорошее впечатление: полностью металлический, с отличным 6-дюймовым экраном, занимающим более 80% площади лицевой поверхности, самыми современными стандартами LTE (Cat.6, как в Samsung Galaxy Note Edge) и 8-ядерным процессором, аккумулятором на 4100 мА*ч и сканером отпечатков пальцев, он вполне может сравниться с топовыми планшетофонами других брендов.

Подробный обзор Mate 7 вы уже могли прочитать, но до последнего момента не была определена российская цена, из-за колебания курсов валют. Если помните, мы рассказывали, что в ближайшее время планируется подорожание техники примерно на 20%, ведь именно на столько отличаются курсы, сравнивая закупку на 4-й квартал 2014 года и на 1 квартал 2015 года. Те устройства, что появились в сентябре-октябре по старым ценам, сейчас дорожают (например, Samsung Galaxy Note 4 – до 36 990 рублей), в то время как Huawei изначально ставит максимальную цену, которая, вероятно, даст пространство для ее снижения в будущем, при условии укрепления рубля.

Итак, обычная версия Mate 7 (с 2 Гб оперативной памяти и 1 SIM-картой) будет стоить 29 990 рублей, а премиум-модификация (3 Гб оперативной памяти, 32 Гб встроенной, 2 SIM-карты) – 31 990 рублей.

Ключевыми особенностями Mate 7 на мероприятии называли защищенность (благодаря самому точному сканеру отпечатка пальца на рынке), скорость (поддержка LTE Cat.6), дизайн (83% площади лицевой поверхности занимает экран) и время работы (аккумулятор на 4100 мА*ч и специально переработанные приложения).

В итоге среди больших планшетофонов (6 дюймов) сейчас есть два кандидата на лучшее предложение: как раз таки Mate 7 и конкурент от Lenovo, Vibe Z2 Pro. Они очень похожи (металлические, с топовой аппаратной платформой), но в Lenovo выше разрешение экрана, однако за счет этого хуже оптимизация по времени работы, если выбирать между ними, вариант от Huawei предпочтительнее.

Повторяться обо всех возможностях аппарата не будем, их вы могли узнать в обзоре, а сейчас зададим несколько вопросов Ван Бяо (Wan Biao), генеральному директору компании Huawei в России.

В Китае смартфоны с большой диагональю популярны, именно за счет азиатского региона продажи планшетофонов растут. Но в Европе и, в частности в России, популярны смартфоны с небольшими диагоналями. Как вы думаете, почему, и как Huawei будет реагировать на это различие?

Лично я считаю, что смартфоны с большим экраном максимально удобны и универсальны, и особенно сейчас это актуально: удобно пользоваться почтой, просматривать видео и так далее. Но это очевидные плюсы. А на вопрос, почему такие большие смартфоны были не популярны некоторое время назад, можно с уверенностью сказать, что проблемы кроются в недоработках. В частности, в аккумуляторе, который разряжался быстро в смартфонах с крупным экраном, а также слишком больших размерах корпуса. Впоследствии эти проблемы решились: в Mate 7 корпус тонкий и легкий (сравнимый со смартфонами с меньшим экраном за счет минимальных рамок), а аккумулятор легко позволит работать более 2 дней даже при максимальных нагрузках.

К тому же, некоторое время назад было сказано, что размер 3,5 дюйма – идеален для смартфонов, но посмотрите, как все изменилось буквально за несколько лет.

Тогда скажите, какой предел увеличения диагонали экранов в смартфонах? Если сейчас распространена диагональ 6 дюймов, увидим ли мы 7-дюймовые модели?

На самом деле, такие модели есть уже сейчас. Мы их позиционируем как планшеты (пример – 7-дюймовый планшет с функцией звонков MediaPad X1), но пока не видим той ситуации, чтобы они стали заменять 6-дюймовые. Вообще, главное - не размер экрана как таковой, а технологии, которые за этим стоят. Не обязательно размер экрана будет увеличиваться в новых флагманских продуктах, а, напротив, будут появляться инновации (гибкие экраны или что-то в этом роде).

Вопрос насчет Mate 7 в России. Да, цена ниже конкурентов, то все равно для смартфона китайской компании она непривычна, слишком высока. Как скоро потребители в России привыкнут к новым реалиям рынка и новым ценам на все продукты, продиктованные резким ростом курса валют?

Действительно, курсы валют внесли большие корректировки в итоговую цену. Но что касается Mate 7, мы считаем, что такая цена оправдана, продукт максимально функциональный, если сравнивать с конкурентами, и в чем-то уникальный. Что касается привычки, то тут сложно комментировать. Сейчас, если купить Mate 7 в России по рекомендованной цене, то его можно перепродать в Китае дороже, удивительная ситуация.

Тогда скажите, а кого вы считаете основными конкурентами, как в Китае, так и в России?

Конечно, Apple. Мы не боимся это говорить, и постоянно сравниваем наши продукты со смартфонами американской компании, потому что видим наши преимущества. И да, мы считаем, что смартфоны Apple больше не удивляют, в то время как в наши задачи входило сделать наш флагманский аппарат действительно инновационным. Мы стремимся поменять отношение к бренду, инвестируем в разработки и дизайн, становясь премиум-брендом.

Спасибо за такие сравнения. Но почему Mate 7 в максимальной конфигурации (2 SIM-карты, 3 Гб оперативной памяти, 32 Гб встроенной памяти) появится в России только в золотистом цвете?

Мы называем эту модификацию «Premium», и мы действительно считаем, что золотистый цвет подходит к премиальному продукту, позволяет выделить владельцев среди других. И это справедливо не только в России, но и в Китае, и везде в мире, Premium-версия появится только в золотистом цвете.

Антон Спиридонов