Ретро-зеркалка от Nikon оказалась хороша не только своим внешним видом, привлекающим с первого взгляда, но и своими характеристиками. Рассчитанная исключительно на фотосъемку (видео просто не поддерживается), она блистает 16-мегапиксельным полнокадровым сенсором, как на Nikon D4 и соответственным качеством съемки, что особенно проявляется на высокихISO. Это сопровождается высокой ценой, но для такой вещи она оправдана.
Выглядевшая поначалу несколько лишней в насыщенном модельном ряду Fujifilm X-series, X-T1 оказалась самой универсальной беззеркалкой Fujifilm, совокупностью качеств влюбляющей в себя. Фирменное качество съемки (сенсор без низкочастотного фильтра, уникальные цвета) помножено здесь на удачные решение по управлению, правильно расположенный видоискатель и пыле- влагозащищенный корпус. Отличная камера для того, чтобы сменить зеркальную систему на беззеркальную. Мой фаворит за этот год.
Младшая камера линейки Olympus OM-D – более компактная и простая, нежели прекрасный прошлогодний флагман E-M1, но перенявшая главные достоинства: качественный сенсор, быстрая работа, отличный дизайн, сочетающийся с удобством управления, встроенный видоискатель и, конечно, бесподобный матричный стабилизатор. И обилие оптики под Micro Four Thirds. По сочетанию цену и качества это просто прекрасный вариант для фотографа-энтузиаста.
Штатное обновление флагманской беззеркалки Panasonic, заточенной в первую очередь на видеосъемку. Важнейшим и, по сути, единственным значимым новшеством ее стала полная поддержка записи видео в UHD-разрешении и FullHD с битрейтом 200 Мбит/с. В сочетании с фирменной приспособленностью модели для видеографов (все нужные интерфейсы, удачное управление, гибкость настроек) GH4 автоматом становится выбором «по умолчанию» для съемки контента высокого разрешения. Цена, если рассматривать ее как обычную фотокамеру, довольно велика, видеокамеру же с подобными характеристиками за те деньги, что просят за GH4, не найти.
Крохотная изящная беззеркалка с сенсором стандарта 1’’, вторая система в беззеркальном царстве Samsung. Она хороша своей компактностью, очень приятным дизайном и невысокой ценой. За свои деньги она обеспечит качество съемки, сравнимое с такими компактами, как Sony RX100 III или Fujifilm X30 – с некоторой скидкой на оптику.
Очень удачное обновление модели Sony NEX-6, белстящая работа над ошибками. Новый, по-настоящему быстрый автофокус, исправленные почти полностью фамильные огрехи управления NEX’ов, добавлен модуль NFC, обновлена матрица. Некоторая специфика остается (в частности, хват или то самое «почти» в управлении), но и так имеющая множество поклонников камера стала намного лучше и справедливо может считаться одной из лучших беззеркалок на рынке.
Элитарные камеры Leica никогда не будут бить рекорды по продажам, но всегда будут привлекать внимание. Ни одна камера из тех, что побывали за год в моих руках, не вызывала столько восторгов у окружающих, как новая беззеркалка Leica T. Красивый корпус из цельного куска полированного алюминия и красный кружочек делают свое дело. При этом и снимает камера очень хорошо, за качество снимков, когда речь касается оптики Leica, волноваться не приходиться. Отдельно стоит отметить оригинальную схему управления, замкнутую на сенсорном экране – не сказал бы, что это максимально удобно, но интересно.
В этом году возродился казалось бы умирающий класс «просьюмерок» - предельно универсальных камер с несменной оптикой на все случаи жизни. Суперзумы Sony RX10 и Panasonic FZ1000, оснащенные одинаковым сенсором (1-дюймовый разрешением 20,1 МПикс) вступили в непосредственную схватку друг с другом – и у каждой есть свои козыри. У Sony: оптика с постоянной светосилой (f/2.8 при 8,3-кратном зуме) и более качественно исполненный корпус. На стороне Panasonic: более универсальный объектив (16-кратный зум при f/2.8-4.0), более привлекательная цена и съемка 4К-видео. Ситуация непростая, но я решусь на этом ринге поднять руку Panasonic.
Обновление полнокадровой зеркальной камеры Nikon с невероятным разрешением матрицы (36,3 мегапикселей), избавленное от многих «болезней» D800. Получилась камера, очень близкая к идеалу: с невероятной детализацией картинки (сенсор лишен вдобавок низкочастотного фильтра), минимальным ISO 64, новым процессором, позволяющим более быстро работать с изображением. К этому добавляем новый экран, усовершенствованный режим live view, заметные улучшения по видео (60p, стереофонический микрофон, непрерывная работа автофокуса) и режим RAW (S). Камера стала заметно более универсальной, уходя от образа в первую очередь студийного аппарата.
Еще одна из многочисленных «работ над ошибками» в этом рейтинге. И так имеющая нашу рекомендацию серия получила необходимые улучшения: модуль Wi-Fi, новый экран и качественный электронный видоискатель. При сохранении отличного качества съемки для своих габаритов Fujifilm X30 остается, как и предшественница, актуальным выбором, если вы ищете себе компактную камеру на каждый день.
Очередной эксперимент Pentax – на этот раз в области дизайна и управления. Совершенно нестандартный внешний вид с применением разноцветного пластика и пульсирующих светодиодов сочетается здесь с оригинальным решением по управлению, когда все ключевые функции возложены на один ключевой блок. Весьма интересно, особенно в довольно неторопливо меняющемся мире фототехники. Как камера Pentax K-S1 следует фирменным традициям: встроенный стабилизатор, обилие настроек и неплохой сенсор стандарта APS-C (довольно слабо работающий, правда, на высоких ISO).
Долгожданный компакт Panasonic на базе сенсора Micro Four Thirds – вышедший как раз таким, каким его и ждали. Отличный стиль с лептой ретро, управление со множеством аналоговых селекторов, качественная сборка и, конечно, превосходная светосильная оптика, позволяющая получать хорошие снимки в любых условиях. 12-мегапиксельный сенсор этому способствует, демонстрируя гладкую картинку даже на высоких ISO, но кому-то такого разрешения будет маловато. Главным ограничивающим фактором выступает, конечно, цена – но это тот случай, когда камера стоит того.