НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Первый взгляд на флагманские Moto Z и Moto Z Force

10 июня 2016
Hi-Tech.Mail.Ru уже писал про презентацию Lenovo в Сан-Франциско, где показали прототипы гнущегося смартфона-браслета и складного планшета, а также «умные» кроссовки. Но главный анонс мероприятия — смартфоны Moto Z и Moto Z Force. Расскажем про них подробнее.

Moto Mods

На задней крышке корпуса Moto Z располагаются контактные площадки, с помощью которых подключаются дополнительные аксессуары-модули: все они прикладываются сзади и плотно прилегают благодаря магнитам.

Анонсировано несколько типов аксессуаров (производитель называет их именно аксессуарами, старательно избегая слова «модуль»). Самые простые — это разноцветные панели, просто меняющие дизайн смартфона. Кроме того, есть дизайнерские панели со встроенными аккумуляторами — в отличие от чехлов, предлагаемых Apple и Samsung, эти дополнения увеличивают общие габариты «комбайна» лишь в толщину, но не в длину и ширину. А поскольку базовый Moto Z без аксессуаров является самым тонким флагманским смартфоном в мире (5,2 мм), то прирост толщины не превращает аппарат в неудобный «кирпич».

Следующий модуль — это внешняя колонка, созданная в сотрудничестве с JBL и оснащенная двумя мощными динамиками, дополнительным аккумулятором и выдвижной подставкой, позволяющей удобно разместить получившийся музыкальный центр на столе. Звучит он на уровне Bluetooth-колонок аналогичного размера, но избавляет от необходимости таскать с собой отдельное устройство и заряжать его.

И, наконец, бомба: модуль со встроенным светодиодным пико-проектором (и, опять же, дополнительной батареей), превращающим Moto Z в кинотеатр.

На фотографиях показывали также концепты аксессуаров вроде проекционной клавиатуры, но до их физического воплощения пока дело не дошло; в Lenovo рассчитывают здесь на участие сторонних разработчиков, которым с удовольствием передают документацию и API для работы с аксессуарами.

Конкуренция

Moto Z — не первый модульный смартфон на рынке; во-первых, стоит вспомнить Project Ara, который разрабатывался Google силами Motorola, причем команда осталась и после продажи Motorola компании Lenovo. Тот концепт был, правда, несколько иным — предлагалось выпустить смартфон-конструктор, в котором ключевые модули были бы заменяемыми, как в ПК (хочешь — купи более быстрый процессор, больше памяти или камеру поприличнее). Собственно, первый смартфон в рамках Project Ara будет доступен разработчикам этой осенью, и Moto Z никакого отношения к нему не имеет, хотя, по всей видимости, использует сходный принцип взаимодействия модулей между собой.

Во-вторых, конечно, нельзя не сравнить Moto Z с LG G5 — модульными смартфонами, которые уже продаются. Правда, сравнение будет не в пользу LG. Собственно, Lenovo побила корейцев их же оружием: вот, например, у LG модуль для фотосъемки — это просто дополнительные аппаратные кнопки камеры и аккумулятор: никаких новых функций этот аксессуар не привносит. Или аудиомодуль Bang&Olufsen: да, звук в наушниках будет лучше. Если, конечно, у вас наушники не за 5 тысяч рублей, и слушаете вы исключительно lossless-аудио, а не музыку из «Вконтакте», и при этом вокруг нет посторонних звуков, мешающих услышать разницу, и вы вообще в состоянии услышать эту разницу. То есть, три с половиной аудиофила этот модуль купят, а вот обычному юзеру польза от колонки куда очевиднее.

Впрочем, вопросов к Lenovo тоже очень много. Во-первых, непонятно, сколько будут стоить аксессуары: если они будут дорогими, то популярности им это не добавит, а дорогими они будут наверняка просто хотя бы из-за объемов производства. Ведь Moto Z не будет продан в таких количествах, как iPhone или хотя бы Samsung, и универсальных Bluetooth-колонок купят значительно больше, чем пригодных для использования в связке только с одной моделью смартфона. Да и пользователю интереснее купить аксессуар, работающий с разными устройствами, ведь иначе при «переезде» на другую модель придется обновлять и весь зоопарк сопутствующих гаджетов. Даже если потом снова купить Moto Z следующего поколения, не факт, что существующие аксессуары останутся совместимыми — любой маркетолог скажет вам, что придумать новый разъем очень полезно с точки зрения прибыли для производителя.

Опять же, все модули нельзя использовать одновременно, и если их у вас несколько, то придется как-то носить их с собой, а чем тогда универсальные аксессуары хуже?

В результате выигрышная стратегия, по сути, одна: сделать модули максимально доступными по цене, продавая их чуть ли не по себестоимости, а то и вовсе раздавая бесплатно в рамках промо-акций, как это делала Samsung c Gear VR, и за счет этого создать максимально высокий спрос на сами смартфоны Moto Z — в этом случае они имеют все шансы закрепиться в сегменте флагманов и вернуть бренду Motorola былую славу, любовь и уважение.

Автор: Степан Зайцев

Hi-Tech Mail