Как много людей на Rutube?
Не так много, как хотелось бы владельцам проекта. По данным Similar Web, в феврале 2022 года отечественный видеохостинг посетили 8,49 млн раз. Ранее в течение последнего полугода значение было плюс-минус аналогичным. Для сравнения, один ролик «Что было дальше» на YouTube может собрать десятки миллионов просмотров: видео с приглашенным гостем Амираном Сардаровым посмотрели 25 млн раз, с Анастасией Волочковой — 24 млн.
Резкий прирост аудитории закономерно произошел в марте — количество визитов составило более 50,1 млн. Но и этот показатель катастрофически мал на фоне YouTube: за аналогичный период зарубежный видеохостинг посетили 35,16 млрд раз. Даже с учетом того, что YouTube — международная платформа, по активности отдельные российские каналы-миллионники опережают весь Rutube.
Что представляет собой Rutube?
Зайдя на главную страницу сервиса, я не сразу понял, что оказался на сайте-альтернативе YouTube. Что представляет собой главная страница видеохостинга от Google: «плитки» с пользовательским контентом, который подбирается на основе системы рекомендаций. Rutube — это скорее онлайн-кинотеатр с возможностью публикации пользовательского контента.
На самой большой плитке отображены ТВ-шоу от ТНТ, СТС и других каналов, под ними — сетка новостей, еще ниже — рекомендательная лента, собранная на основе предпочтений пользователя. Как работает лента, понять сразу невозможно. Мои последние поисковые запросы — по теме маркетинга, хайкинга и футбола. Что делает в рекомендательной ленте Ольга Бузова, я не совсем понял.
Смутила и логика выдачи следующего видео после просмотра ролика. Я посмотрел влог о путешествии по Нижнему Новгороду, но далее платформа предложила посмотреть на бои блогеров. Рекомендации по теме моего видео обнаружились в интерфейсе на уровень ниже.
Пока можно только сделать вывод, что система рекомендаций есть. После просмотра нескольких роликов на главной странице стал появляться контент блогеров, не только ТВ-шоу.
Регистрация и публикация контента
Одна из проблем сервиса — модерация контента. Загруженный ролик публикуется не сразу. «Обычно процедура занимает до 20 минут, но модераторы могут увеличить время проверки до 24 часов», — говорится на сайте. Это доставляет проблемы контент-мейкерам: даже за такое время ролик может потерять актуальность.
Разработчики решили эту проблему. Для верифицированных пользователей теперь доступна функция автомодерации, и на их каналах видео теперь появляются в течение нескольких минут. Чтобы получить «галочку», необходимо заполнить заявку в личном кабинете RuTube. Кроме того, Минцифры работает над тем, чтобы предоставить пользователям Rutube возможность верификации аккаунта через Госуслуги. Это позволит публиковать видео без очереди и длительной модерации.
Есть и более свежие кейсы о том, что Rutube модерирует видео по несколько дней. Один из блогеров сделал обзор Rutube Studio, и в нем рассказал, что модерация длилась четыре дня. Причина тому не названа, однако блогер предположил, что это связано с возрастающей нагрузкой сайта в последние полтора месяца.
Перед загрузкой видео отображаются требования к публикуемому файлу. Их минимум. Длина загружаемого видео должна составлять не более 5 часов. Поэтому ролик «Режу воду 10 часов» на Rutube не залить.
Монетизация включается сразу же с момента регистрации блогера на платформе. Для сравнения, на YouTube она активируется, когда канал набрал 1000 подписчиков и 40 тысяч часов просмотров. В первые сорок дней после регистрации на Rutube блогер получает 100% дохода с рекламы. Далее платформа делит доход с блогерами в соотношении 50/50.
Процесс регистрации занимает минуту. Тут все по стандарту: нужно указать почту и придумать пароль, после этого подтвердить его, и ваш аккаунт окажется зарегистрированным. Авторизация также открывает доступ к истории просмотров, где находятся ранее просмотренные ролики.
Кто переходит на RuTube из YouTube?
Прежде всего, в Rutube ушли заблокированные политические авторы. Например, «Sputnik на русском» и «Соловьев LIVE». У Владимира Соловьева уже 231 тысяча подписчиков, а его ролики стабильно появляются в разделе «Популярное».
На платформе также есть и уникальный контент от блогеров-миллионников с YouTube. Например, на канале Эрика Давидыча «Smotra TV» видео «Технарь. Самый уникальный прицеп в России!» снято эксклюзивно для российской платформы. На YouTube его не найти. Ролики от популярных контент-мейкеров, снятые специально для RuTube, выделяются меткой «Originals».
Кстати, о канале Давидыча. На момент написания материала «Smotra TV» насчитывает 29 тысяч подписчиков. Для сравнения, на YouTube их 4,36 млн. Впрочем, каналу на Rutube всего месяц. Все ролики оригинальные. А недавно блогер и вовсе анонсировал уход с YouTube на Rutube.
Какие шоу есть на RuTube?
Есть и оригинальные медиапроекты, создающиеся специально для RuTube. Например, «На связующих». Это канал с интервью селебрити, а его заставка сильно напоминает «Что было дальше». «“На связующих” — шоу, в котором ведущий вместе с популярным гостем ищут номер звезды», — говорится в заставке.
В роли гостей побывали Владимир Сычев, Анастасия Волочкова, Ольга Серябкина. Герои ищут номера других звезд в телефонной книге и звонят им. Причем делают это с другого телефона и представляются другим человеком. Каким — становится известно по итогам игры.
Другое оригинальное шоу на платформе — «ТикТок дайджест». В нем ведущая рассказывает о последних событиях на самой вирусной платформе с короткими видео.
Только тут нарушается логическая цепочка. Странно, что на зарождающейся платформе рассказывают о жизни на одной из топовых, а не наоборот.
Что говорят о RuTube создатели контента?
Платформой довольны не все контент-мейкеры. Например, недавно Rutube раскритиковал продюсер Максим Фадеев. «Я начал переходить в Rutube и понял, что столкнулся с каким-то адским, непонятным мне монстром, с которым нельзя договориться. Куда ни ткни — везде беда. Бег с препятствиями — вот моё знакомство с Rutube», — рассказал он.
Фадеев также обратился к руководству и разработчикам Rutube с призывом доработать платформу и сделать ее более удобной для пользователей. Возмущение дошло до того, что продюсер усомнился, остались ли в России талантливые программисты, которые не уехали за границу.
Валентин Петухов (Канал «Wylsacom» с 10,1 млн подписчиков на YouTube) сравнил Rutube с загрузкой видео в облачные хранилища: «В повторении нет ничего ужасного. Тот же VK и Telegram тому доказательство. Можно сделать даже лучше оригинала, но RuTube не тот случай. На заре YouTube в России он мог еще соперничать по аудитории. Сегодня же можно выкладывать видео на Яндекс. Диск с тем же успехом, что на RuTube».
Блогер Сыендук (7,25 млн подписчиков) заметил, что под его видео на YouTube появилось множество однотипных комментариев. Все они якобы с нетерпением ждут, когда видео Сыендука появятся на Rutube. Блогер предположил, что это спам от ботов, связанных с отечественным видеохостингом.
Есть и более сдержанные мнения. Блогер Алексей Столяров (3,44 млн подписчиков на YouTube) считает, что Rutube сможет стать полноценной заменой сервису от Google, только если последний окажется полностью недоступен в стране.
Случится ли это, неизвестно. За последние два месяца России стало в 50 раз больше пользователей VPN-сервисов. Да и в уже заблокированных соцсетях до сих пор есть жизнь.
Это тоже интересно: