Разработчики приложений столкнулись с серьезной проблемой

Рынок мобильных приложений становится все более крупным и разработчики показывают все большее число своих проектов. Пользователи, в связи с развитием и взрослением данного рынка, наоборот, все чаще приходят к минимальному набору приложений, которыми пользуются на постоянной основе. Однако они стали и куда более требовательными, что вынуждает разработчиков активнее развивать свои хитовые приложения.

Согласно новому исследованию Gartner, пользователей все сложнее убедить в необходимости попробовать ту или иную новинку: «Дело не в том, что пользователи смартфонов потеряли интерес к мобильным приложениям, потребители все еще остаются в восторге от того, что программы могут делать для них в повседневной жизни, включая рабочие и нерабочие сценарии [использования]. Однако, пользователи приложений должны быть уверены в ценности программы», — комментирует результаты директор по исследованиям Брайан Блау (Brian Blau).

Обыденная ситуация трехлетней давности с множеством заполненных приложениями экранов на гаджетах пользователей проходит. Пользователи все меньше времени тратят на изучение глубин магазинов приложений и ориентируются на основные рейтинги, доступные для них.

На примере фитнес-приложений Gartner удалось понять, что пользователи очень редко отказываются от привычных программ, которыми пользуются систематически. Вне зависимости от того, какие решения предлагают конкуренты, пользователь редко будет пробовать сменить привычное окружение, по крайней мере до тех пор, пока софт выполняет возложенную на него роль.

Тем не менее, сам интерес к новинкам все еще присущ покупателям, что и побуждает их периодически отказываться от привычных приложений в пользу различных альтернатив. Однако большинство таких экспериментов достаточно быстро сходят на нет и пользователи возвращаются к привычным решениям, так как уже не могут так легко, как раньше, менять шаблон использования мобильных девайсов.

Такие изменения приводят к тому, что разработчикам значительно сложнее привлечь внимание потребителей к своим продуктам. С другой стороны, это заставляет их внимательнее подходить к процессу разработки, что позитивно сказывает на качестве конечного продукта.