Российская студия готовит игру для Apple Watch

Уже 10 апреля компания Apple откроет возможность оформления предварительных заказов на смарт-часы Apple Watch. Производитель делает большой акцент на спортивные возможности устройства, однако новый гаджет не будет ограничен привычными уведомлениями и трекингом активности благодаря разработчикам. Более того, девайс можно будет использовать как игровое устройство, и одним из первых таких проектов станет игра от российской компании, с которой Hi-Tech.Mail.Ru удалось эксклюзивно пообщаться на тему как самого приложения, так и Apple Watch в целом.

Российская студия Bobaka работает над игрой для Apple Watch, которая получила название Patch. Создатели говорят, что этот минималистичный проект «был вдохновлен простотой идеи Flappy Bird и лаконичностью дизайна самого устройства». Главной задачей стоит сделать такой игровой процесс, который будет уместен на маленьком экране и не будет отнимать много времени — Bobaka говорит о Patch как «игре на 30 секунд».

Основной тонкостью разработки игр для Apple Watch является то, что рассматривать смарт-часы как полноценное игровое устройство нет смысла, тем более учитывая их слабую автономность, которая составляет 18 часов в смешанном режиме, если верить самой Apple. Однако это не единственная трудность, с которой разработчикам приходится сталкиваться при работе над проектом для Apple Watch.

Hi-Tech.Mail.Ru пообщался с представителем Bobaka о сложностях разработки приложений для Apple Watch в первой волне и перспективах самого устройства. Технический директор студии Антон Григорьев говорит, что сейчас разработка для смарт-часов Apple — непростое дело, однако трудностями назвать это нельзя: «Скорее особенности работы с новой платформой, для которой еще нет устоявшегося и развитого инструментария разработки. Когда мы в Бобаке принимали решение о том, чтобы стартовать проект для часов от Apple, мы понимали с чем столкнемся, но нам было важно смотреть не на трудности, а на открывающиеся возможности. Поэтому наша цель — одними из первых выпустить полноценное игровое приложение для новой платформы».

Говоря о возможностях часов Apple исходя из SDK и предоставленных на данный момент инструментов для разработчиков, Антон Григорьев сравнивает смарт-часы с первым iPhone:

«Это же Apple! Помните первый iPhone? — Вот похожая пока ситуация с часами».

«С точки зрения программиста Apple Watch сейчас — это всего лишь дополнительный экран для iPhone. Единственное, что он умеет — это отображать скудный, ограниченный, статический интерфейс, определенный Apple, который практически не поддается никакой кастомизации. Это значит, что на экран часов нельзя вывести ничего своего. Только стандартные эппловские интерфейс, статическую картинку, стандартные кнопки. Нельзя получить события нажатий с часов. Можно получить только событие с нажатия на кнопку», — сетует на ограничения Григорьев. — «Остается проблема с получением ввода с часов — его нельзя обработать отдельно. Нет такой возможности пока. Часы получают данные с телефона по Bluetooth, кстати. И это довольно медленная связь. Даже если рендерить картинку на телефоне, отправлять ее на часы и отображать там — это большой лаг. Даже на презентации часов Кристина Тарлингтон Бернс обращала внимание на то, что у часов есть проблемы с отзывчивостью».

В ожидании следующей версии SDK, где Apple обещает добавить возможность создавать приложения именно для часов — Watch Apps, — разработчики готовят все необходимые материалы, но когда необходимый инструментарий попадет к ним в руки, непонятно: «В настоящий момент мы готовим все дизайн-материалы, прототипы на мобильных телефонах и внимательно изучаем SDK, ожидая, когда у нас появится возможность реализовать задуманное».

Тестирование игрового процесса пока приходится выполнять на iPhone

В студии уверены, что Apple Watch имеют серьезные перспективы и в сфере развлечений, хотя сама компания из Купертино пока делает акцент на другие области применения гаджета: «Сейчас Apple в часах делает большой упор на HealthKit и спорт. Это первое, на что имеет смысл обратить внимание разработчикам — понятно, что такие приложения будут фичерить в первую очередь. Но игры и развлечения тоже не останутся без внимания Apple — эта категория всегда на первым местах по загрузкам и продажам».

Разработчики сейчас находятся в подвешенном состоянии, так как к реальному тестированию возможно будет приступить не раньше, чем гаджеты поступят в продажу. Это сильно замедляет процесс работы — несмотря на простоту идеи, Patch появится во втором квартале 2015 года, только после полноценного тестирования на Apple Watch. Это объясняет, почему разработчики не могут назвать более точную дату выхода. К тому же, остается множество вопросов о том, как именно будет проходить процесс утверждения приложений — по опыту с программами для iOS, процедура может содержать подводные камни.

Тем не менее, в них ощущается уверенность, что Apple удастся создать нишу, которая будет интересна пользователям, а если успех самого устройства не будет вызывать сомнений, то и разработчики будут все больше внимания уделять не только созданию приложений для фитнеса или продуктивности, работающие исключительно в комплексе с ПО для iPhone, но и вполне самобытные проекты, направленные исключительно на Apple Watch.

Возможно, вас заинтересует:

Сооснователь Apple не готов тратиться на Apple Watch

Lunate — смарт-клавиатура для Apple Watch