В Google Play появилось «Бесплатное приложение недели»

Google Play в последнее время начал получать от Google внимания больше, чем обычно. Компания недавно ввела предварительную модерацию приложений, а в ходе Google I/O 2015, среди прочего, было объявлено о появлении нового раздела «Для всей семьи». Теперь же в Play Маркете появилось «Бесплатное приложение недели» — популярный на других площадках формат, которым ранее в Google пренебрегали.

Сейчас бесплатное приложение недели доступно в виде отдельного баннера для ограниченного числа регионов, найти его можно в разделе приложений «Для всей семьи». Аналогичная ссылка пока недоступна в российском Google Play, однако при переходе по соответствующей ссылке программу можно скачать бесплатно, под временным предложением также значится оригинальная стоимость приложения (в данном примере 159,26 рублей).

Важным в данном событии является не сам факт продвижения платных программ, а то, что мы видим первый случай, когда в Google Play приложение стало бесплатным на ограниченный срок. Согласно политике компании, любая платная программа или игра может менять свою стоимость, но единожды став бесплатной, снова установить на нее ценник не получится. Судя по сопроводительной информации и прямой ссылке, Google временно решила данную проблему, создав универсальный промо-код для приложения. Надеемся, возможность сделать приложение временно бесплатным появится и у разработчиков.

Несмотря на продолжительную непреклонность в данном вопросе, компания может пойти на попятный. Об этом свидетельствует информация о скором возвращении Google Play в Китай. Согласно представленной статистике App Annie, Китайский App Store сейчас бьет все рекорды и занимает первое место по количеству скачиваемых приложений. В рейтинге Google Play Китай отсутствует в лидерах из-за специфики местного рынка, где популярностью пользуются местные магазины, в первую очередь, из-за преимущественного числа смартфонов на альтернативных прошивках либо стоковом Android без приложений Google — Китай занимает последнее место по числу скачиваний.

Приход со своим магазином в Китай спустя почти пять лет отсутствия будет для Google не самым легким, а потому компания должна предложить ряд преимуществ не только для производителей смартфонов (компания планирует платить по 1 доллару за каждое устройство с Google Play), но и для потребителей. Отличным вариантом может стать предоставление более гибких возможностей монетизации приложений, в том числе возможности сделать ПО временно бесплатным. Надеемся, это станет нормальной практикой и для Google, тем более, что практически все конкуренты предлагают такую функцию на своих площадках.

Возможно, вас заинтересует: