Needja: российское приложение оказания взаимопомощи

Российская компания-разработчик Needja выпустила мобильное приложение – социальную платформу, которая позволяет в кратчайшие сроки получать помощь от других людей или предлагать свою, определяя пользователей по локации. Миссия проекта Needja в том, чтобы продемонстрировать: помощь людям и взаимовыручка – это не обязательно задача узкого круга волонтеров, не что-то особенное, а образ жизни каждого из нас.

Создавая специальный запрос в приложении, так называемый «need», пользователь сообщает остальным о своем местонахождении и актуальных потребностях. К примеру, в дороге вы прокололи шину, и у вас нет возможности самостоятельно ее заменить. Наверняка многие водители, проезжающие неподалеку, готовы были бы помочь вам, знай они о вашей ситуации. Вы создаете запрос «помощь на дороге», и далее, из всех пользователей, можете выбрать помощника.

«Идея пришла мне в голову около года назад. Я делал какую-то работу по дому, и мне вдруг понадобилась дрель, которой, конечно же, ни у меня, ни у ближайшего соседа, не оказалось. Я подумал: было бы здорово, если бы можно было послать какой-то сигнал по всем соседям... Ну, а дальше вы знаете. Так что Needja – это не просто какой-то «помогатор» — это идея, родившая из настоящей, живой потребности», рассказывает основатель и генеральный директор Needja Роман Кузнецов.

Needja позволяет сортировать запросы по удаленности и тематике, общаться при помощи встроенной системы сообщений, получать пуш-оповещения о новых событиях (причем в приложении можно настроить радиус получения пуш-уведомлений, который будет рассчитываться от той точки, где находится пользователь), благодарить тех, кто вам помогает, или получать благодарности от тех, кому помогаете вы.

Пилотная версия Needja вышла в сентябре 2014 г. За первые три дня после выпуска в приложении было совершено более 2,5 тыс. пользовательских регистраций.

«Механизм Needja действительно работает: базируясь на наблюдениях за активностью пользователей, можно сделать вывод, что людям не хватало этой простой возможности – что называется, “спросить у народа”. За время существования пилотной версии Needjaмногие люди уже успели друг другу помочь. Это и материальная помощь в виде каких-то вещей, и совместные тренировки или прогулки с детьми, и помощь на дороге, и многое другое», сказал Роман Кузнецов.

За прошедшие полгода разработчики постарались выявить и устранить все «баги», усовершенствовать программу, основываясь на проведенном юзабили-анализе и отзывах пользователей. Финальная версия приложения доступна в iOS и Android с 16 апреля 2015 г. В ближайших планах есть версия и для Windows-смартфонов. И кстати, разработчики обещают, что приложение всегда будет бесплатным и никакая плата за пользование им не будет обязательной.