Канадская полиция: не спрашивайте Siri про 11 сентября

Голосовой ассистент Siri умеет не только шуточки шутить, но и обладает другими полезными возможностями, например, может предоставить ту или иную информацию о каком-либо месте или дате. Также Siri умеет совершать голосовые вызовы, однако далеко не всем нравится эта особенность разработки Apple, когда она комбинируется с 11 сентября, в частности, канадской полиции.

Полицейская служба обратилась к пользователям iPhone с необычной просьбой: «не спрашивайте у Siri про 11 сентября... пожалуйста». Как следует из официального заявления, проблема кроется не в том, что Siri раскрывает какие-то неугодные данные. Дело в английском языке: «11 сентября» записывается как «9/11» (сначала месяц, потом дата), что Siri воспринимает при произношении человеком как 911 — номер службы спасения.

Проблема заключается в том, что по социальным сетям начала ходить запись в духе «спроси у Siri про 11 сентября и ты будешь поражен». Согласно пояснению полиции, Siri совершает звонок, а после контрольной фразы дежурного человек начинает паниковать и бросает трубку. Все бы ничего, но инструкция предписывает перезвонить на номер, который пытался обратиться в службу спасения, чтобы уточнить, все ли в порядке.

Эта процедура занимает достаточно много времени, так как ранее звонивший может в испуге не брать трубку, а офицер обязан и дальше совершать звонки. Кроме того, полиция сетует на крайние случаи паники, когда человек выдумывает происшествие и к названному месту приходится направлять службы, которые могли бы помочь другим, реально нуждающимся людям. Введение в заблуждение, напоминают представители власти, может серьезно караться, вплоть до уголовного дела.

«Пожалуйста, будьте хорошим гражданином и не спрашивайте у Siri об одиннадцатом сентября», — заключает канадская полиция. Мы знаем, что голосовое распознание пока далеко от идеала, однако данный пример демонстрирует нам, насколько далеки современные потребительские технологии от того момента, когда мы сможем не задумываться, что именно мы произносим, предполагая, что машина нас всегда поймет.