Россияне выбирают отечественные соцсети

Рунет активно развивается, несмотря на языковые барьеры. Количество пользователей Сети в России уже превысило 80 миллионов человек, и предел еще не достигнут. Отечественные пользователи отдают предпочтение местным сервисам и число потребления цифрового контента в интернете только растет, несмотря на то, что четверть россиян видят негативное влияние Сети. Если говорить о социальных сетях, то более половины жителей России пользуются именно отечественными «ВКонтакте» и «Одноклассниками».

Согласно новому исследованию ВЦИОМ, подавляющее большинство интернет-пользователей заходят на сайты соцсетей, чаще всего на «ВКонтакте» и «Одноклассники» — 55% и 54% соответственно, это два самых посещаемых ресурса, согласно ответам респондентов. При этом «ВКонтакте» можно назвать скорее молодежным ресурсом (им пользуются 85% от 18 до 24 лет, и только 30% от 45 до 59 лет), тогда как «Одноклассникам» чаще отдают предпочтение люди средних лет (59% от 35 до 44 лет), чем студенческая аудитория (48% от 18 до 24 лет).

Facebook, в свою очередь, предпочитают только 16% опрошенных, а следом идет Instagram c 9%. Кстати, Рамзан Кадыров закрыл свою станицу в последней, видимо, в пользу «ВКонтакте». Не пользуются социальными сетями 15% опрощенных, что на 2% меньше, чем было в 2012 году. Важно отметить, что респонденты не были ограничены одним ответом, необходимо было выбрать все социальные сети, которыми пользуется человек.

Респонденты также рассказали об использовании мобильных приложений. «ВКонтакте» лидирует и тут с 18% голосов, что подтверждает еще раз более раннюю статистику. Следом с 17% идут браузеры и поисковики, а после чего в рейтинге появляются мессенджеры — на мобильных устройствах пользователи отдают предпочтение Viber (10%) и WhatsApp (9%), которые, в свою очередь, постепенно «уничтожают» SMS. Об этом также свидетельствует другая отечественная статистика. Только 8% опрошенных не используют никакие приложения.

60% всех опрошенных считают, что интернет «содержит много полезной информации, помогает решать вопросы, стирает границы при общении с людьми». 25%, в свою очередь, разглядели в Сети негативное влияние на жизнь людей. Что интересно, чем старше пользователи, тем меньшая их часть говорит о позитивном влиянии интернета. Среднестатистический пользователь Рунета становится старше, потому неудивительно, что разброс по количеству голосов «за» и «против» в разных возрастных категориях отличается незначительно. Доверие к информации у россиян также сдвигается в пользу Сети, так что в будущих опросах, скорее всего, число недоверчивых будет только снижаться.

Возможно, вас заинтересует: