Рецензия: Game of Thrones — A Telltale Games Series

Как и все эпизодические адвенчуры Telltale Games (The Wolf Among Us, The Walking Dead), Game of Thrones — это прежде всего профессионально рассказанная история. Один только пролог игры — в котором комические злоключения сквайра-конюха в лагере дома Форрестеров вдруг оказываются нанизанными на самый известный и мрачный эпизод сериала HBO и книг Джорджа Р.Р. Мартина — демонстрирует пропасть между новой Game of Thrones и всеми другими робкими попытками сделать игровую версию «Игры престолов». Большинство зрителей-читателей-игроков вряд ли назовут большинство битв, героев и исторических событий Семи королевств... но все мы прекрасно знаем, что такое Красная свадьба.

Элементы сериала — музыка, заставка, отметившиеся в первом эпизоде игры Питер Динклейдж, Лена Хиди, Натали Дормер и Айван Реон — смотрятся очень органично. С художественной точки зрения мобильная Game of Thrones написана, озвучена и поставлена ничуть не хуже телевизионного варианта. Правда, играбельных элементов тут немногим больше, чем в сериале канала HBO: в основном персонажи перемещаются и разговаривают самостоятельно, а мы можем выбирать реплики в диалогах и изредка тапать на декоративных объектах. Но это малая плата за полное вхождение в мир книг и сериала. Когда еще вам доведется лицом к лицу пообщаться с почти живой Серсеей Ланнистер и прогуляться по тронному залу бок о бок с Тирионом!

Кроме того, малоинтерактивное происходящее разбавлено специфическими для вселенной «Игры престолов» мини-играми: отрубаем пальцы на руке подданного, бросаем опарышей в открытую рану, счищаем кровь с рыцарского меча... Аркадные мини-игры (вовремя тапаем на участках экрана и рисуем стрелки) настолько брутальны и необычны, что игре легко простить технические недостатки: торможение на iPad Air и крайне неотзывчивое управление в боевых сценах.

Первый эпизод — это кровавое путешествие по Вестеросу в неспокойное время. Действие игры переключается между солнечной Королевской гаванью и заснеженным Железным лесом — визуально это самый разнообразный квест Telltale Games. Количество действующих лиц по меркам «Игры престолов» невелико — человек восемьдесят. Необходимость переключаться между конюхом Гаредом, юным лордом Итаном Форрестером и придворной Мирой Форрестер (хотя имена главных героев из первого эпизода вы вряд ли запомните) — не раздражает. Наоборот, это дает возможность отыгрывать трех персонажей в трех разных стилях. Из конюха можно сделать классического фэнтези-героя, мстящего за семью с топором в руке; из лорда-наследника — молчаливого нерешительного Гамлета; а из фрейлины Маргери Тирелл — карабкающуюся по чужим трупам карьеристку.

В диалогах Game of Thrones редко встречаются очевидно плохие или откровенно хорошие решения. Вы просто выбираете из четырех зол меньшее, чтобы не получить ножом в лицо от Джорджа Р. Р. Мартина... Но как учат нас книги цикла «Песнь льда и огня», сериал HBO и история Средневековья, даже у самых расчетливых, жестоких и изворотливых персонажей это получается далеко не всегда.

Первый эпизод Game of Thrones построен по тому же принципу, что и лучшие серии телевизионной «Игры престолов». Рукопашные схватки, дворцовые интриги и семейные сцены постепенно нагнетают атмосферу, подготавливая почву для самой главной, финальной вспышки насилия. По мере приближения последних минут эпизода решения, которые вам нужно принимать, становятся все более трудными — а потом и вовсе невозможными. Выбирать приходится между дружбой и семьей, честью и жизнью. Чтобы не преклонить колени перед Рамси Болтоном, от игрока в Game of Thrones на самом деле требуется определенная твердость характера. Даже если вы смутно знакомы с миром книг и сериала и плохо представляете, на что способен Рамси, дизайнеры игры будят в вас чисто человеческое желание не быть освежеванным заживо.

P.S. Вероятность появления Game of Thrones на Android в течение месяца-двух очень высока; вероятность появления в игре русских субтитров в те же сроки несколько ниже.