NVIDIA на CES 2015: самый мощный мобильный процессор

Компания NVIDIA традиционно проводит пресс-конференцию первой в году, в этот раз – 4 января по местному времени в Лас-Вегасе (5 января по Москве), за два дня до официального старта выставки CES 2015. Производитель регулярно показывает новые версии своего мобильного процессора в начале года — так было с Tegra 2, Tegra 3 и Tegra 4, и вот в прошлом году в компании радикально сменили как название (новая платформа стала Tegra K1), так и позиционирование (мощная новинка больше подходила для умных телевизоров и даже автомобилей типа Tesla, нежели для массовых смартфонов).

Компания ожидаемо обновляет продукт, первый анонс 2015 года – это платформа NVIDIA Tegra X1 с 256-ядерным графическим ускорителем, это самая быстрая и мощная платформа для видео и графики на сегодняшний день

Графика линейки Maxwell – это большой шаг вперед для мобильного процессора, ведь параметры графики теперь сравнимы с флагманской видеокартой NVIDIA – GeForce GTX 980: здесь есть OpenGL ES 3.1, OpenGL 4.5, а также возможность декодирования 4К видео на 60p.

А вот так выглядит сам чип:

Все прочие конкуренты, представленные на рынке (например, Apple A8x), этого не умеют, отставание в графике заметно. Но тут стоит заметить, что через день состоится большая презентация Qualcomm, и лидер рынка явно продемонстрирует что-то интересное.

В NVIDIA часто проводят сравнения с конкурентами, ведь Tegra действительно интересна с точки зрения графической производительности. Например, Apple A8x в бенчмарках показывает результаты, сравнимые с предыдущим поколением платформы, Tegra K1, в то время как Tegra X1 существенно мощнее.

Что касается части CPU, то тут все соответствует реалиям рынка 2015 года: используется 64-битный 8-ядерный процессор, выполненный по 20 нм техпроцессу, 4 ядра ARM А57 и 4 ядра А53. Напомню, что Tegra K1 в топовой конфигурации с архитектурой NVIDIA Denver была 2-ядерной. Такое изменение программной платформы повлекло соответствующие результаты бенчмарков, тестовая сборка демонстрирует показатели, сравнимые с компьютерами на базе совсем не мобильных архитектур.

Производитель говорит о том, что Tegra X1 уже доступна для производителей устройств (смартфонов, планшетов и т.п.), но вряд ли реальные модели мы увидим ранее конца 2015 года (Tegra K1 также добиралась до покупателей почти год).

Но, как и в случае с K1, сложно прогнозировать спрос на новый чипсет и внезапный переход производителей с Qualcomm на NVIDIA. Конечно, есть интересные модели на К1 (например, планшет HTC Nexus 9, автомобиль Tesla model S, и даже проект модульного смартфона Google Ara), для массового распространения технологий нужна поддержка лидеров рынка смартфонов/планшетов на Android (Samsung, Sony и китайские вендоры Lenovo, Huawei). Случится ли это в 2015 году, покажет время.

Пока NVIDIA продемонстрировала сильные стороны нового суперчипа, но как дела обстоят со временем работы, пока не очень понятно. Зато можно вполне уверенно говорить о том, что в видеорешениях, в мощных флагманских 4К телевизорах, Tegra X1 будет вполне востребована.

Но в NVIDIA говорят не только о таких устройствах, как телевизоры или планшеты. Самым важным направлением для компании становятся автомобильные технологии

В будущем именно автомобили будут самыми технически совершенными устройствами, и для их полноценного управления как раз и будут нужны подобные мощности, в том числе и графические.

На конференции NVIDIA представила платформу для автомобильного компьютера NVIDIA Drive CX, a также платформу для автопилота Drive PX. Компьютер поддерживает совокупное разрешение экранов до 16,6 миллионов точек (8 автомобильных экранных панелей на сегодняшний день), а вместе с ним представлен пакет разработки Drive Studio для создания полностью переработанного интерфейса.

Навигация, управление, уведомления и так далее – все это будет выглядеть сложнее, современнее, для чего и понадобится мощная графика Maxwell.

Самая сложная часть обучения платформы автопилота NVIDIA Drive PX – это распознавание в реальном времени всех существующих дорожных объектов (с помощью передачи информации с большого количества камер). Это могут быть не только знаки или автомобили, но и дорожная ситуация в целом. Например, важно отличать типы автомобилей и их размеры, чтобы соблюдать нужное расстояние, или реагировать на специальные сигналы пожарных машин или полиции, отличать велосипедистов и знаки для них, и так далее.

Это - дело не ближайшего будущего, NVIDIA продемонстрировала именно платформу, с которой можно работать и реализовывать заявленные функции постепенно или частично, но это является реальной сферой применения Tegra X1 и последователей, в отличие от смартфонов, планшетов.

Читайте все материалы о новинках техновыставки CES 2015 в специальном разделе Hi-Tech.Mail.Ru