Panasonic на IFA 2014: референсный 4K-телевизор AX900

Компания Panasonic показывала на CES 2014 любопытный прототип ЖК-телевизора с «ковровой» подсветкой. Как и было обещано, модель пошла в серию и получила название AX900 — теперь это новый флагман линейки. Как ни удивительно, но в наше время бесконечных маркетинговых экспериментов Panasonic остаются верны формуле «изображение превыше всего». И, думается, с новой референсной моделью они снова попали в точку.

Дизайн новинки не слишком цепляет взгляд: все то, что мы говорили о дизайне AX800, справедливо и для AX900. Телевизор, пожалуй, даже чересчур минималистичен. Тонкая рамка, «невидимая» подставка с мощным противовесом — это перекочевало сюда почти без изменений. Но что касается начинки, то тут все обещает быть намного интереснее!

Телевизор разрабатывался с участием голливудской лаборатории Panasonic (Panasonic Hollywood Laboratory), которая, что называется, «собаку съела» на работе с видео в 4K. Поэтому огромное внимание было уделено обработке сигнала, цветопередаче и настройке телевизора. Фактически, перед нами даже не просто потребительская модель, а полупрофессиональный монитор с огромными возможностями настройки и обилием нюансов, нацеленных на энтузиастов. Обо всем по порядку.

Японцы выделили для себя три важнейших категории, где задавали стандарты их плазменные телевизоры: динамический диапазон (контрастность, глубина черного), цветопередача и, наконец, соответствие между картинкой и условиями просмотра.

Впечатляющую контрастность удалось обеспечить с помощью полноценной системы локального затемнения по всей площади экрана. Версии телевизора размером в 55 и 65 дюймов могут похвастаться 128 индивидуальными зонами затемнения. Но главная «фишка» совсем в другом: чтобы избежать возникновения эффекта «гало» вокруг ярких объектов на темном фоне, AX900 анализирует картинку матрицами размера 5 х 5 зон вместо 3 х 3 в традиционных решениях.

К тому же, каждая зона регулируется по яркости плавно, а не по принципу «включено/выключено». Это позволило добиться впечатляющих показателей глубины черного цвета, которые, вообще говоря, нетипичны для ЖК-панелей IPS. Впрочем, всю истину мы узнаем при тестировании телевизора.

Цветопередача AX900 вобрала в себя все наработки AX800: это широкий цветовой охват в 98% DCI для насыщенных цветов в тенях и полноценная поддержка 4K с дискретизацией 4:4:4. Но есть и ключевое отличие: AX900 содержит профессиональную систему управления цветами (CMS), позволяющую строить поправку 3D LUT в 8000 точек!

Это беспрецедентная функция, которая впервые появилась на потребительском телевизоре. Раньше такие возможности были доступны только на видеопроцессорах или профессиональной технике. Это позволяет добиться идеальной цветопередачи в рамках разных стандартов, исходя из предпочтений и нужд пользователя. А гамма «Профессиональных» режимов теперь настраивается в соответствии с недавно принятой формулой BT.1886. В общем, полупрофессионалы, которым нужен монитор для работы с Ultra HD видео, будут довольны.

Далее, телевизор оснащен сенсором, который анализирует окружающую обстановку (освещенность) и автоматически подстраивает параметры изображения под нее. В принципе, подобная функция — не редкость, однако в Panasonic обещают продвинутую реализацию. Сенсор имеет прямую связь с блоком обработки изображения, что делает автоподстройку более тонкой. Что ж, посмотрим, как он будет работать на самом деле.

Естественно, помимо изображения не забыты и «умные» сетевые функции. По большому счету, они аналогичны AX800, но у AX900 установлен более мощный четырехъядерный процессор Pro5, который позволяет телевизору с легкостью работать с Netflix 4K. А вот для AX800 анонсировано программное обновление, добавляющее совместимость с Netflix 4K. Впрочем, российским зрителям этот сервис все равно, увы, остается недоступен. Еще AX900 обучен распознавать зрителя и предлагать персональный контент, а также вещать по домашней или внешней сети эфирное видео — это особенно продвинутая функция.

Как видно, в новую топовую серию AX900 инженеры Panasonic вложили чуть ли не все свои ноу-хау, на этот раз без лишних компромиссов. Бескомпромиссной будет и стоимость телевизора — скорее всего, она будет еще выше, чем предложения конкурентов. Однако продукт получился любопытный, на стыке потребительского и профессионального оборудования. Поэтому у него большие шансы стать сильнейшим жидкокристаллическим 4K-телевизором, пускай и по высокой цене. По крайней мере, это лучшее, что выпустили Panasonic в свою постплазменную эру. Новинки в 55- и 65-дюймовом исполнении поступят в продажу осенью, в том числе и в России.

Следом за AX900 состоялся анонс нового Ultra HD телевизора серии X940. Главная особенность тут — это огромная диагональ в 85 дюймов, которая в самый раз подходит, чтобы насладиться 4K. Технически телевизор во многом повторяет AX900, но индивидуальных зон подсветки у него меньше, а возможности калибровки более скромные, без 3D LUT. Впрочем, по первым впечатлениям он более или менее сопоставим с AX900, если судить по выставочным условиям.

На закуску Panasonic снова раздразнили посетителей отдельным стендом с прототипами 4K OLED телевизоров. На этот раз все они были вогнутой формы, а производитель панели не указывался — не исключено, что панель здесь стороннего производства. Но это и неважно!

Важно то, что изображение — просто потрясающее: недосягаемый уровень контрастности, живые и невероятно натуральные цвета. Вживую все это выглядит просто безупречно!

Остается только надеяться, что Panasonic перестанет нас дразнить этими прототипами и выпустит серийную модель на этой многообещающей технологии, которая единственная на данный момент имеет достаточный потенциал, чтобы заменить плазму.