Эволюция автогаджетов: новый вид

Удивительно, но факт: основная особенность эволюции заключается в ее общей направленности от простого к сложному. Похоже, что развитие электроники идет тем же путем. В нашем обзоре мы детально разберем несколько современных устройств, которые по своему функционалу заметно выбиваются за рамки традиционных представлений о них.

Взять, к примеру, видеорегистратор. Пару десятков лет назад никому и в голову не могло прийти, что у этого прибора могут быть какие-то второстепенные функции помимо видеосъемки происходящего вокруг транспортного средства. Скажете, что пару десятков лет назад и видеорегистраторов-то не было? Вы снова удивитесь, когда узнаете, что первая подобная запись была произведена экипажем нью-йоркских пожарных во время выезда на вызов в 1926 году! Кстати, вот эта запись.

Stealth MFU 620 (средняя цена 8900 руб.) совмещает в себе функции видеорегистратора и радар-детектора, причем без ущерба друг для друга. Еще и GPS-приемник имеется. Видеозапись ведется с FullHD-разрешением 1920×1080 пикселей (30 кадров/сек), для видеофайлов используется контейнер MP4 с применением самого современного видеокодека h.264. Такие видеофайлы обладают оптимальным соотношением размера файла и качества изображения, а значит, для нормального использования прибора подойдет micro SDHC карта памяти даже небольшого объема.

Встроенный радар-детектор работает в диапазонах Х (10.500-10.550 ГГц), К (24.050-24.550 ГГц) и Ка (33.400-36.000 ГГц) и лазерном диапазоне, а значит, предупредит обо всех применяемых в России системах контроля скорости. Правда, Ка-диапазон у нас не используется, но его можно отключить во избежание ложных тревог. Благодаря GPS-модулю, Stealth MFU 620 убережет и от комплекса «Автодория», который не содержит радарной части, а значит ничего не излучает и попросту невидим для обычных радар-детекторов без GPS. Бонусом фирменная утилита, с помощью которой можно просматривать свой путь на карте Google Maps.

В целесообразности использования видеорегистратора мало кто сомневается, ведь он самый беспристрастный свидетель и наверняка выручит в суде при разборе спорного ДТП. А вот по поводу радар-детекторов не все так однозначно. Это устройство разделило автолюбителей на два непримиримых лагеря. Одни считают себя достаточно опытными водителями, чтобы превышать скорость, а радар-детектор возят с собой, чтобы избегать штрафов. Другие сетуют на то, что эти приборы провоцируют лихачей и негативно сказываются на безопасности дорожного движения. Спорить можно бесконечно, но мы обратимся к фактам. Ученые из университета Аделаиды, исследовавшие последствия ДТП, пришли к выводу о том, что риск аварии удваивается при повышении скорости на каждые 5 км/ч. Вот только австралийские светила использовали в своих расчетах среднее время реакции водителя на возникновение аварийной ситуации равное 1,5 секунды. Вдумайтесь только – целых 1,5 секунды. Молодой человек с хорошей реакций и достаточным опытом вождения автомобиля за это время успеет и дальним моргнуть, и клаксоном воспользоваться и подоткнуть понижающую передачу, чтобы более эффективно «затормозить двигателем». Пожилой же или уставший водитель даже испугаться не успеет. А ведь на скорости 60 км/ч автомобиль за это время преодолевает целых 25 м.

Получается, что безопасная скорость у каждого своя, индивидуальная. Порой она выходит за рамки усредненных скоростных лимитов ПДД. Каков ваш личный предел знаете только вы сами. Рассчитывайте собственные возможности с запасом, ведь главное - чтобы не произошло ДТП. Радар-детектор в этом только помогает, ведь он заставляет водителя сбрасывать скорость перед радаром, а их, как правило, устанавливают на аварийно-опасных участках.

А вот и наш оригинальный образец такого устройства. Whistler Pro 3600ST Ru GPS в отличие от своих собратьев, которые крепятся на лобовое окно при помощи присосок, состоит из множества компонентов. Перед водителем только сверхкомпактный информационный дисплей с четырьмя кнопками, который размещается на передней панели. Приемную антенну можно установить скрыто, к примеру, под перед решеткой радиатора. Чтобы уверенно улавливать сигналы лазерных радаров в 3600ST Ru предусмотрен выносной лазерный приемник, который можно незаметно расположить на лобовом стекле в районе салонного зеркала. А благодаря GPS-модулю Whistler Pro 3600ST Ru гарантированно предупредит обо всех стационарных радарах, даже если последние лишены радиолокационной составляющей (та же «Автодория»).

Зачем все так усложнять, спросите вы. Дело в том, что во многих европейских странах использование радар-детекторов запрещено. Вопросы у стражей порядка могут возникнуть даже к навигации, на карте которой указаны места стационарных радаров. Где-то предусмотрен штраф, где-то конфискация устройства, а в Швейцарии, например, даже автомобиль могут задержать. В Польше радар-детектор можно провозить в состоянии, которое исключает его работу, например, в запакованном виде. Whistler Pro 3600ST Ru GPS снимает эту проблему: мало ли, что за дисплейчик у вас на передней панели, а все остальные элементы скрыты от глаз.

Вы когда-нибудь встречали компрессор и диагностический прибор в одном? Parkcity CQ-4 (цена 2 590 руб.) как раз такой. В первую очередь, это действительно компрессор, который можно запрограммировать на автоматическое отключение при достижении нужного давления в шине. Порог давления устройство запомнит и при следующем включении. Parkcity CQ-4 также способен проверить напряжение бортовой сети. Для этого достаточно подключить устройство к автомобильной розетке и выбрать режим Battery Test. Устройство определит реальное состояние аккумуляторной батареи. Более того, если выбрать режим проверки генератора, запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение одной минуты поддерживая обороты в районе 2000 об/мин, на дисплее Parkcity CQ-4 отобразиться максимальное значение напряжения генератора. Ну, и конечно бонусом светодиодный фонарик, который может гореть постоянно или мигать.

Реклама