Путешествие в офис Fly: британская компания с китайскими корнями

Основанная десять лет тому назад компания Fly завоевала популярность на рынках небогатых стран за счет своих недорогих телефонов. Первоначально это были доступные решения, где предлагалось сразу два разъема под SIM-карты. Такой подход позволил привлечь внимание той группы пользователей, которая нуждалась в такой опции, при этом финансовые ограничения не позволяли смотреть в сторону более дорогих продуктов от конкурентов. Начав свой путь с выпуска простых телефонов, впоследствии компания стала производить также смартфоны и планшеты.

Причем за счет умеренных цен и привлекательных качеств смартфоны с двумя SIM-картами и хорошей начинкой стали активно привлекать к себе внимание. Такое положение вещей особенно хорошо заметно в последнее время. Так, по отчетам "Евросети" за 2012 год продукция Fly завоевала третье место по объему продаж в сетях одного из крупнейших ритейлеров России, уступая лишь таким гигантам, как Nokia и Samsung. А прошел всего год, как начались продажи смартфонов на Android, они и помогли занять столь высокую позицию. Технологии оказались весьма доступными: начинка от MediaTek, недорогая, но производительная, а также агрессивная ценовая политика не могли не поспособствовать движению вперед. Чтобы ближе познакомиться с теми людьми, которые отвечают за дизайн, качество и софт, была организована поездка в офис компании, который находится в городе Шэньчжэне.

За несколько лет продукция Fly кардинально изменилась. Если посмотреть на то, с чего начиналась жизнь фирмы, то это простые телефоны, которые подвергались незатейливым изменениям. Бралась готовая продукция некоего китайского производителя, она брендировалась под Fly и отправлялась в продажу. Что изменилось за эти годы? Модели всё так же выпускаются в Китае и прежде всего ориентированы на рынки России, Украины, Индии, Восточной Европы, где спрос на доступные смартфоны весьма высок. Но вместе с тем усилился контроль за качеством продукции, ведутся работы над внешним обликом.

Вице-президентом представительства в Шэньчжэне является Том Адалт, за дизайн отвечает Себастьян Фернандес. Пост директора по контролю качества продукции занимает Брайан Престон, который отвечает за специальную лабораторию, где проводятся разнообразные испытания.

Fly борется за имя марки, поэтому существует серия различных тестов, которые служат для того, чтобы продукцию можно было проверить в агрессивной среде. Например, есть камера, где модели подвергают воздействию влаги. Материалы проверяются на износостойкость, падение и удары, их даже морозят, запуская телефон в леденящую камеру с температурой минус 40.

Телефоны роняют на пол с метровой высоты, по ним бьют роботы на стендах в определенном цикле. В отдельной камере, изолированной от звука, продукция тестируется на предмет качества разговорного динамика и микрофона. Контроль за качеством аналогичен тем мерам, которые стали нормой для всех крупных производителей, так что Fly не стал исключением из общих правил.

Так, проводится тестирование на предмет софта, чтобы все было в порядке не только по части материалов, но и с точки зрения стабильности работы устройств. Это хорошо заметно по новым моделям. Если не брать в расчет устройства на Android с однотипным интерфейсом, а вспомнить про обычные телефоны, то легко заметить, что уже видна единая концепция оформления меню. Теперь они похожи между собой, нет такого разброса, а заодно и улучшилась локализация.

Сам по себе дизайн китайских телефонов не особо впечатляет. Это некое безликое и абстрактное устройство, которое может быть хорошо собрано, но речи об оригинальности тут не идет. Смартфоны похожи друг на друга, и без глубоких знаний продукции различить их крайне тяжело. Если первые шаги, которые делала компания, были связаны с незамысловатыми действиями, вроде переименования уже готовых моделей под свой бренд, то теперь дизайном заведует целый отдел. Используются различные материалы, но обожаемый азиатами глянцевый пластик стабильно занимает свое место под солнцем.

При этом дизайнер говорит, что уделяется достаточное внимание вопросам эргономики и удобства пользования, так, в частности, прорабатываются все моменты, включая клавиатуру. Эти слова относятся не только к телефонам с традиционными механическими клавишами, но и к смартфонам, где тоже хочется получить удобные органы управления. В то же время Fly старается следить за пожеланиями покупателей. Например, недавний 5-дюймовый четырехъядерный смартфон Fly IQ451 Vista, который изначально получил непрактичную глянцевую заднюю панель, теперь поставляется с куда более приятной матовой крышкой.

Были показаны примеры материалов, которые могут использоваться при создании телефонов. Среди них были и нестандартные «веселые» расцветки, но, видимо, они особой популярности не получили, мы чаще всего встречаем в продаже модели Fly нейтральных цветов: черного или белого. Во время пресс-конференции представители компании поделились и будущими разработками. Так, следуя за современными тенденциями, ожидается появление моделей с NFC, которых пока нет в портфолио марки. Кроме того, учитывая очень быстрое развитие стандартов связи, Fly принимает во внимание будущую популярность LTE-сетей, планируя вывести на рынок свои недорогие смартфоны, которые будут работать в 4G-сетях. Также будут модели с поддержкой беспроводных зарядных устройств. Учитывая рост популярности планшетов, особенно компактных моделей, Fly обещает вывести на рынок несколько гаджетов в этом году. Кстати, планшеты от этого производителя уже выходили на рынок, но теперь их будет еще больше.

Рассказывая о росте Fly, нельзя не упомянуть и о самом Шэньчжэне (Shenzhen). Это стремительно развивающийся провинциальный город, который входит в пятерку самых быстрорастущих городов мира: в 2000 году там жило около 7 млн человек, в 2010 10,5 млн, сейчас уже около 13 млн человек. Такие колоссальные цифры объясняются тем, что за счет значительных инвестиций регион превратился в крупнейший центр по выпуску электроники. Тут производится всё, включая небезызвестный Apple iPhone, который, по мнению многих, выпускается исключительно в США, но на самом деле в нем есть и китайская "кровь". Из крупнейших производителей электроники стоит выделить заводы Huawei, ZTE, Lenovo, TCL, TP-Link, но на этом список, конечно, не заканчивается.

Учитывая колоссальные темпы роста китайских производственных мощностей, а также возможности для дальнейшего развития марки, у Fly есть достаточные перспективы и основания для дальнейшего роста и выпуска все большего количества доступных устройств. За счет привлекательного ценообразования и интересных качеств продукции модели смотрятся привлекательно. Не стоит забывать и про переход на выпуск продукции исключительно с парой слотов для SIM-карт, до недавнего времени встречались модели от Fly только с одной картой, но теперь все будет отдано исключительно двухсимочникам. Производительная начинка MTK, качественные IPS-матрицы и дисплеи Super-AMOLED, улучшение характеристик камер, а также работы по части внедрения последних тенденций вроде 4G-сетей, беспроводной зарядки тоже не останутся без внимания со стороны покупателей при сохранении такой же ценовой политики.