Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кому это выгодно: зачем компании предлагают пакетные сервисы за копейки

Эпоха «экономики по подписке»
1
Как возникли сервисы по подписке?

Эра таких сервисов началась еще со времен кабельного телевидения: телезрители могли выбирать доступные для просмотра каналы из нескольких пакетов. Со временем подобная модель дистрибуции проникла в другие цифровые сферы.

А в конце «нулевых» музыкальную индустрию перевернули стриминговые сервисы. Появление видеосервисов потокового вещания, которые распространяют контент по платной подписке, помогло этой сфере выиграть борьбу с пиратами.

Комбинированные подписки дают возможность доступа сразу к нескольким сервисам, и невысокая стоимость привлекает пользователей. Пользователи очень лояльны к подпискам, которые несут в себе дополнительную ценность. Для нас как онлайн-кинотеатра участие в таких подписках — это хороший способ привлечения постоянной пользовательской базы.
Наталья Сергеева
Директор бизнес-направления «Видео» «MegaLabs» (проект «МегаФон ТВ»)
2
Почему комбо-сервисы выгодны и брендам, и пользователям?

Предлагая пользователям подписку на пакет услуг и сервисов, компании интегрируют между собой целевые аудитории различных продуктов, которые уже зарекомендовали себя как платежеспособные и лояльные. В результате пользователь, который интересуется отдельным направлением, постоянно получает информацию о дополнительных возможностях и бонусах. Привыкая регулярно использовать несколько сервисов, входящих в пакет, он с большей вероятностью продлит подписку. Как итог, компании получают меньше отказов от продления, чем в случае с подписками на отдельные продукты.

Комбинированная подписка выгодна еще и тем, что подписчик может регулировать свое потребление в рамках пакета, пробовать новые предложения и продолжать при этом использовать уже привычные сервисы. Такое объединение выгодно как брендам, так и пользователям, которые получают комплексные скидки и эксклюзивные форматы подписок.

3
Что такое VK Combo?

«ВКонтакте» запустил единую подписку VK Combo, которая объединяет доступ к музыкальным сервисам соцсети, скидки на еду, такси, а также дополнительные бонусы. Оформить подписку можно на странице vkcombo.ru

4
Сколько стоит подписка и сколько можно сэкономить?

Стоит VK Combo столько же, сколько и подписка на Музыку ВКонтакте — 149 рублей. В среднем люди, которые используют предложения и бонусы VK Combo, ежемесячно экономят в 4-5 раз больше, чем тратят на подписку. Для пользователей, у которых не было подписки на Музыку ВКонтакте, первые 3 месяца VK Combo будут бесплатными.

Согласно расчетам, которые учитывают среднее потребление услуг и сервисов, во время бесплатного периода для всех новых пользователей экономия может составить 1560 рублей в месяц и 1411 рублей после его окончания, что в 9 раз больше цены абонемента.

5
Что доступно подписчикам VK Combo?
  • Безграничное прослушивание Музыки ВКонтакте без рекламы и в фоновом режиме, а также офлайн в приложении BOOM. Среди ключевых возможностей — рекомендательная система, включающая персональные плейлисты и подборки, а также совместные плейлисты в чатах.

В единой музыкальной экосистеме Mail.ru Group сейчас свыше 3,5 млн активных платных подписчиков.

  • Скидка 10% на заказы в сервисе «Еда ВКонтакте» и приложении Delivery Club (10 заказов в месяц). Благодаря скидке стоимость подписки окупается уже с первого заказа в Delivery Club.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов пользователи могут заказать не только готовую еду из ресторанов. В подписке VK Combo доступна скидка 7% на доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса через приложение «Самокат».

  • Скидка 10% на вызов такси в сервисе «Такси ВКонтакте» и приложении «Ситимобил». «Такси ВКонтакте» позволяет вызывать и оплачивать такси прямо в мобильном приложении VК. Также пассажиры могут разделить оплату за поездки с друзьями из VK и отправить им информацию о своем маршруте.

В августе пользователи «Такси ВКонтакте» совершили более 2,5 млн поездок. Весной «Ситимобил» в самый разгар пандемии запустил услугу доставки, которая выросла в отдельное быстрорастущее направление.

  • Скидка 50% на аренду в каршеринге YouDrive и кэшбек 10% от последующих аренд.

На время ограничения работы каршеринга YouDrive выполнял услугу доставки товаров в Москве и Санкт-Петербурге, таким образом часть автопарка не простаивала, а сотрудники могли работать.

6
А что еще?

Среди других возможностей:

дополнительные 16 Гб в «Облаке Mail.ru»;

  • двойной чизбургер, который продается в McDonald's за 125 рублей, можно будет покупать за 99 рублей (один бургер в день);
  • 10%-ная скидка в «Перекрёстке»;

7%-ная скидка на умную колонку «Капсула» от Mail.ru.

VK Combo предлагает пользователям в одном месте скидки не только в сервисах Mail.ru Group, но и в сторонних компаниях, закрывая все базовые потребности.

В итоге пользователь получает доступ к целой экосистеме за 5 рублей в день.

7
Как вообще дела у сервисов в безумном 2020-м?

Аудио

В 2020-м, вследствие карантинных ограничений, основным источником дохода для музыкальной индустрии стала выручка от музыкального стриминга. В России этот рынок называют одним из самых быстрорастущих в мире.

В 2019 году во ВКонтакте было 2 550 подкастов и 50 172 эпизода. Среднемесячная аудитория российских подкастов — 5,1 млн. человек. По расчетам экспертов IAB Russia российская аудитория подкастов будет активно расти и достигнет 10,5 млн слушателей в месяц в декабре 2020, а в декабре 2024 — 27,9 млн слушателей.

Еда, доставка продуктов

Пандемия стала фактором взрывного роста для другой сферы — онлайн-продаж в сегменте FMCG (товаров широкого потребления). Из отчета «Infoline-Аналитики» следует, что в прошлом году этот рынок составил 40 млрд руб., а по итогам 2020-го достигнет 135 млрд руб.

Такси, каршеринг

В России шеринговая экономика в основном представлена в автосекторе, в виде двух сегментов — такси и каршеринга. Из-за пандемии оба этих сегмента столкнулись с серьезными проблемами.

Каршеринг понес получил больший ущерб за счет жестких ограничений: в столице спрос на каршеринговые автомобили упал на 61%.

8
А если коротко?

Используя подписку на целый набор сервисов, пользователь получает возможность выбирать необходимое лично ему внутри целой экосистемы продуктов. Вдобавок можно поддержать проекты, которым пользователь симпатизирует.

Вместе с тем крупные компании активно осваивают новые сферы, чтобы предоставлять подписчикам еще больше возможностей без необходимости устанавливать дополнительные приложения.

Подпишитесь на нас