Интересно, как они это получали..скорее всего 3д принтер, а в таком случае цена этого кусочка конструкции оч хорошая) причем получаем в итоге неремонтопригодный материал...ерунда.
другое дело- если они смогли: раз) рассчитать оптимальный обьем пор,... два) если смогли придумать - как именно эти дырки в таком обьеме каждой дырки - получить... три) если они продумали техпроцесс, от лаборатории, до доменной печи ... 4) пробили это дело от лабораторного масштаба, до промышленного (а там тоже лобби... там Ротшильды сидят... ) Вот это всё вместе взятое в одном флаконе - ЧУДО.
Пока что это фигня. Вот когда начнут подобные решётки делать на уровне молекулярных связей - физические свойства материалов станут совсем другими. А пока эти решётки выводят волосок к волоску на макроразмере, и год делают брусок с губку для мытья посуды - это ещё не прорыв. Хотя... Думаю если подобную структуру напечатать на 3Д принтере из пластика, то по физ параметрам оно ненамного уступит стальной, зато цена изделия будет в десятки раз ниже, а скорость производства на порядок-другой выше.
Да, я тоже думаю, что это утка. Костная ткань, действительно, имеет ячеистую структуру. Если объяснить вульгарно, то кость имеет такую же структуру, что и строительный пеноблок, только несколько плотнее. При том, что эта структура ячеистая - она не является регулярной. Показанная же на видео структура является регулярной. "Перекрестья трубок" в местах пересечений являются шарнирно сопряжёнными, то есть изменяемыми. Чтобы такая структура была неизменной по форме и обеспечивала необходимую жёсткость конструкции, необходимо свободные концы таких "перекрестий" сомкнуть поверхностями, то есть обкладками, и, таким образом, такая структура станет тонкой пространственной фермой. А если это так, то чем это ноу-хау отличается от упаковочного картона или крыла самолёта. Для несведущих поясняю: и упаковочный картон (гофрокартон), и крыло самолёта являются клеенными (по способу изготовления) регулярными пространственными ячеистыми структурами. В случае с гофрокартоном, основой структуры является волнистый лист бумаги, который в гребнях смазывается клеем, и на гребни накладываются листы бумаги, формирующие поверхности изделия (разрежьте острым ножом картон коробки из под печенья или мебельную упаковку). Крыло самолёта образовано шестигранными сотами (как пчелиные) из алюминия или же плотного бумажного картона; кромки таких сот смазаны эпоксидным клеем и на эти кромки наложены листы алюминия; соты ориентированы по отношению к обкладкам так, что оси центральной симметрии в пределе перпендикулярны поверхностям изделия. То есть, в чём ноу-хау, если технология уже не нова? Неужели так собираются изготавливать сами обкладки таких структур? Не верю! Так всё-таки, это металл или же композитный материал. Я думаю, что автор от Mail.ru сплоховал с переводом! Там написано: материал прочнее металла, вообще-то...
Статья корректна и в оригинале, и в переводе. Под "металлом" подразумевается металлический материал (содержащий металл). Инновационность в микроконфигурации материала и процедуре изготовления. Не является полимером, но формируется с использованием полимеров. Не относится к сфере "нанотехнологий", т.к. характерный размер металлических трубок порядка микрона...
Оскорбление - часто признак невысокой культуры или недостатка воспитания. Когда не хватает знаний - разумно проконсультировать в специализированной литературе
в химии губчатые катализаторы делают: делают спав из двух металлов, а потом активный метал вытравливают кислотой или щелочью. Вот только все эти поры быстро забиваются
Mazda RX-8: история одной переделкиАвто Mail.ru рассказывает об очень ярком и эффектном автомобиле Mazda RX-8 и о том, как создавался этот уникальный шоу-кар
Без - цифр , это экономика, а в ней возможны любые бредни.