Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 августа 2014, Источник: Hi-Tech.Mail.Ru, фото: Shutterstock

40% россиян боятся новых технологий в учебе

В преддверии 1 сентября проект Hi-Tech.Mail.Ru провел опрос с целью выяснить, какие гаджеты пользователи считают наиболее полезными в учебе в этом году.

В прошлом году подавляющее большинство пользователей (более 40%) негативно отнеслись к внедрению технологий в сфере обучения. В 2014 году уже менее трети респондентов (28,5%) считают, что технологии мешают учебе, а 24% — напротив, что помогают в усваивании информации. На третьем месте (18%) — позитивное влияние технологий на подготовку к будущей работе.

«Более позитивное отношение к гаджетам в учебе объясняется разнообразием продукции для школьников и студентов, — отметил Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru. — Самыми полезными устройствами в этом году названы планшеты и мультимедийные доски (18% и 11,7% соответственно), а смартфоны, которые используются больше для развлекательных целей, набрали лишь 6,7% последователей (в 2013 году было 18%)».

Вместе с тем число респондентов, предпочитающих обычные бумажные учебники любым электронным источникам, снизилось с 54% до 44,7%. Что касается самых распространенных приложений для мобильных устройств, используемых в учебе, то первое место с большим отрывом (30,4%) занимают словари и переводчики. Соотношение с прошлым годом практически не изменилось: на втором месте (18%) — различные формулы и правила. Офисные программы и приложения для заметок набрали 15,7% последователей.

Увеличилось число пользователей, которые обновляют гаджеты (себе или детям — школьникам, студентам) именно к началу учебного года, 11,3%. Причем 52% готовы потратить на обновления до 5 000 рублей, то есть не предусматривают покупку дорогих устройств.

«Нынешний сезон “back to school” ознаменовал себя несколькими изменениями в структуре спроса, отличными от рыночных трендов, — отметил Виктор Луканин, исполнительный вице-президент «Евросети». — Среднедневные продажи мобильных телефонов и ноутбуков в августе выше, чем в июле, прирост потребления по мобильным устройствам составляет 15%, по ноутбукам — 131%, по игровым приставкам — 25%. Мы связываем это со стремлением родителей обеспечить детей к школе удобными портативными ноутбуками (в топ-10 вошли только модели с диагональю экрана от 12 до 17’’) и мобильными телефонами без операционных систем. Прирост по смартфонам наблюдается, но он ниже, чем у телефонов, +15%, а среднедневные продажи планшетов упали, -19%, что объясняется ростом востребованности планшетных устройств перед началом туристического сезона в июне и июле».

Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы «Связной», отмечает, что начало учебного года — один из периодов всплеска продаж. Тем не менее перед гендерными и новогодними праздниками объемы продаж выше: «На сегодняшний день в ТОП-3 по росту продаж в «Связном» входят гаджеты для развлечений (приставки и пр., первое место), смартфоны и планшеты (второе), различные аксессуары (третье). Мы предпочитаем не устраивать десятки акций, так как покупателям будет сложно в них ориентироваться, и сократили акции до 4-х: Nokia, Samsung, Lenovo и Apple. Например, если покупатель является студентом или преподавателем вуза, то мы дарим скидку 12% на устройства iMac и MacBook в магазинах С-store».

В пресс-службе «М.Видео» наблюдают усиление активности покупателей в преддверии 1 сентября. Традиционно растет спрос на цифровые гаджеты для учебы и игр: ноутбуки, планшеты, смартфоны, игровые консоли: «В среднем рост продаж этих категорий в нашей сети перед началом учебного года составляет 50%. В период же гендерных праздников продажи растут до 30—40%. Естественно, максимальную активность покупателей мы фиксируем в период новогодних праздников: в среднем продажи увеличиваются примерно вдвое. В этом году у нас стартовала федеральная акция «К новым знаниям с техникой по суперцене».

Директор по закупкам сети «Ситилинк» Сергей Блищенко оценивает рост продаж перед 1 сентября в 5—10%. Но с ростом в предновогодний период этот рост не сопоставим, тогда он выше в 2—3 раза. Традиционно, самый большой подъем наблюдается в категориях ноутбуков и планшетов, товаров для подготовки в школу (ранцы, школьные наборы). Заметен и рост популярности мобильных телефонов, а вот на любую бытовую технику BTS никакого влияния не оказывает.

Маркетолог-аналитик сети «Юлмарт» Салтовская Анна отмечает рост продаж в целом по компании на 9% за две недели до 1 сентября: «К сравнению, в период подготовки к 23 Февраля виден прирост продаж на уровне 7—8%, к 8 Марта — около 23%.  Конечно, наиболее сильную сезонность мы традиционно наблюдаем в Новый год (прирост продаж на 54%). В сравнении с прошлым годом активность покупателей в нашей сети выросла на 20%, в ТОП самых популярных категорий гаджетов входят компьютеры Юлмарт (39%), печатающие устройства и сканеры (28%), компьютеры сторонних производителей (27%)».

Никита Семенов, руководитель группы маркетингового анализа компании «Эльдорадо»: «В последние годы сезон BTS выделяется уже не так сильно. Предновогодние продажи показывают наивысший рост. На уровне недель гендерные праздники (конкретно — 10-я неделя, включающая 8 Марта) имеют более высокий максимум, чем BTS. Однако BTS больше растянут во времени — почти 2 месяца. Мы можем отметить, в первую очередь, рост в продажах ноутбуков, планшетов, десктопов и мониторов, а в группах за пределами цифровой техники ничего не происходит»

Комментарии
71
Семён Поликарпов
все современные планшеты, смартфоны к лучшему не приведут 1.от них глаза портятся
2. Зарядки не хватит надолго. 3.каждый раз заряжать, а это дополнительное электропотребление 4. глаза на планшете смотрят в одну точку это тоже нагрузка.5.если случайно уронить планшет, то он и сломаться и возможно на ремонт отдавать может, а книга упадет, целая будет. Дело в том тем больше книг тем тяжелее сумка.
СсылкаПожаловаться
Maria S. Soukhanova
В ответ на комментарий от Maria S. Soukhanova
Maria S. Soukhanova
Гм. А где же 40% пугливых из заголовка? По тексту, в прошлом году 40% отрицательно относились к гаджетам -- считали, что они снижают интерес к учебе. В этом таких меньше, а 40% вообще ни на один вопрос нет. Или я невнимательно читала?
СсылкаПожаловаться
А, поняла. Это 28,52%, которые считают, что гаджеты снижают интерес к учебе, плюс еще 11,32%, ответивших, что они вредят здоровью. Вместе 39,84% -- в общем, почти те самые 40%. Так что все в порядке.
СсылкаПожаловаться
Maria S. Soukhanova
Гм. А где же 40% пугливых из заголовка? По тексту, в прошлом году 40% отрицательно относились к гаджетам -- считали, что они снижают интерес к учебе. В этом таких меньше, а 40% вообще ни на один вопрос нет. Или я невнимательно читала?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 886руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru