У россиян списывают баллы «Спасибо»: что происходит

Клиенты «Сбера» массово жалуются. У людей исчезают бонусы «Спасибо» и блокируются бонусные счета.
сбер спасибо

С марта 2023 года на сайте «Банки.ру» появляются гневные комментарии на работу «Сбера». Пользователи недовольны тем, что у них втихую забирают кешбэк в виде баллов «Спасибо». На проблему обратили внимание в газете «Коммерсантъ».

Один из пользователей описал свою проблему так:

<…> мне заблокировали аккаунт в СберСпасибо по причине того, что система решила мои действия проверить на злой умысел. Банком указывается, что со мной свяжется специалист и объяснит ситуацию или мой счет разблокируют в течение 48 часов. Сейчас 15:40 по МСК, со мной ни связались, ни разблокировали счет. По горячей линии мне ситуацию не объяснили <…>

Другой пострадавший рассказал, что с его бонусного счета были загадочным образом списаны 2000 баллов «Спасибо» якобы за покупку «СберМегаМаркете», которую клиент не совершал. Прошла целая неделя, и только потом «Сбер» вернул ложно потраченные бонусы.

отзыв на сбер
отзыв на сбер

Пресс-служба «Сбера» сообщила, что бонусы начисляются за покупки для личного потребления без признаков злоупотребления. Бонусы могут исчезнуть, если вы нарушили правила программы, или если бонусы сгорели (они действуют в течение 2 лет).

Что делать клиентам

Первым делом обращаться в техподдержку «Сбера» для выяснения ситуации. Возможно, в компании произошел какой-то сбой или вы нарушили правила, о которых не знали. В первом случае банк обещает разблокировать счета или вернуть бонусы «Спасибо».

Что говорят эксперты

Финансовые эксперты читают, что «Сберу» и другим банкам не выгодны те клиенты, которые используют программы лояльности для своей выгоды. Так банки не получают прибыли с пользователей.

Юристы утверждают, что «Сбер» может в любую минуту необоснованно списать баллы «Спасибо», та как программы лояльности не касаются закона о защите прав потребителей. Компания также может в одностороннем порядке менять условия программы так, как ей будет выгодно.

Эксперты считают, что так быть не должно, и программы лояльности нужно включить в закон о защите прав потребителей. ЦБ РФ рекомендует отечественным банкам лучше уведомлять пользователей о новых правилах и о том, почему с их счетами и бонусами происходят определенные действия.