В Арктике начались перевозки грузов на беспилотных КАМАЗах

Уже сейчас машины перевозят грузы по 140-километровому маршруту, в чем им помогают технологии анализа окружения и построения цифровых карт.
Беспилотный КАМАЗ «Газпром нефти», использующийся на Восточно-Мессояхском месторождении. Фото: Газпром нефть
Беспилотный КАМАЗ «Газпром нефти», использующийся на Восточно-Мессояхском месторождении. Фото: Газпром нефть

Беспилотные КАМАЗы компании «Газпром нефть» начали перевозить грузы по территории Арктики.

Первые машины отправились в путь на Восточно-Мессояхском месторождении, находящемся на Гыданском полуострове. Протяженность их маршрута составляет 140 километров.

Уже сейчас машины вносят большой вклад в повышение эффективности логистики северных месторождений компании «Газпром нефть» и увеличение объемов поставок как материалов, так и необходимого оборудования.

Беспилотное передвижение автомобилей обеспечивает навигационная спутниковая система. Встроенные в кабину сенсоры анализируют окружение, фиксируя статичные и движущиеся объекты и распознавая препятствия в радиусе 200 метров. 

На основе полученных данных машина выстраивает цифровую карту своих передвижений. Для испытания таких технологий безлюдные просторы Арктики — идеальное место. Все используемое в автомобилях ПО — отечественное.

По словам генерального директора «Газпромнефти-Снабжения» Дмитрия Потапова, во время тестирования автомобилей они провели обучение сотрудников, подготовили нормативно-правовую базу, создали необходимую инфраструктуру. Поэтому совсем скоро беспилотные КАМАЗы появятся и у других российских промышленных компаний.

Напомним, ранее мы попросили Stable Fusion показать нам будущее российского автопрома. Результат нашего запроса вы можете увидеть в собранной галерее:

Нейросеть создала российский автомобиль будущего
Нейросеть создала российский автомобиль будущего
Нейросеть создала российский автомобиль будущего
Нейросеть создала российский автомобиль будущего
35фотографий
Так в представлении нейросети могут выглядеть идеальные российские автомобили
Автор: Сергей Ульянов