По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», за первый квартал 2023 года было продано около 2 миллионов телевизоров. Это более чем на 15% превышает прошлогодние показатели.
Аналитики выделяют два тренда нынешнего рынка телевизоров. Во-первых, это увеличение заинтересованности покупателей в приобретении базовых моделей диагональю от 32 до 45 дюймов.
На них прошлось около 60% продаж. Их между собой поделили телевизоры из Китая, СНГ, а также панели, выпускаемые самими торговыми сетями.
Во-вторых, рост популярности моделей с диагональю от 45 до 60 дюймов. Он показывает, что замещение телевизоров корейских брендов китайскими аналогами работает.
В этом сегменте главенствуют китайские производители, которые создают большие телевизоры с отличным разрешением и качеством изображения, и при этом не просят за них много денег. Лидерами, в частности, стали Haier и Hisense.
Чаще всего в их телевизорах используются QLED- и OLED-матрицы. Но лидерами все равно пока остаются LED-панели.
Отметились модели с интерфейсом SmartTV. Их доля по рынку в первом квартале этого года составила чуть менее 85%. И здесь рост связан в том числе с появлением панелей, работающих на российских ОС от «Яндекса» и «Сбера». Их доля в начале года достигла 15%.
С появлением более дешевых моделей от китайских производителей, предлагающих «топ за свои деньги», возросло количество проданных 4K-телевизоров. На них приходится уже более 45% продаж — почти как в прошлом году.
Напомним, ранее мы рассказывали о некоторых популярных моделях телевизоров. Например, о Sber 4K Ultra HD.
Самые разные телевизоры ищите в нашей подборке: