Знакомимся с X-66A — «будущее авиации» по версии НАСА и ВВС США

Представлен новый экспериментальный самолет. Он разработан совместно с Boeing и будет использоваться для проверки прорывных технологий в авиационной сфере.
Чтобы построить X-66A, Boeing будет работать с НАСА над модификацией самолета MD-90. У него укоротят фюзеляж и заменят крылья и двигатели. Фото: NASA
Чтобы построить X-66A, Boeing будет работать с НАСА над модификацией самолета MD-90. У него укоротят фюзеляж и заменят крылья и двигатели. Фото: NASA

X-66A — новый X-самолет. Так называется серия американских исследовательских программ, относящихся к летательным аппаратам, построенным на разных принципах полета. 

Известно, что концепт самолета X следующего поколения создавали НАСА и Boeing при поддержке ВВС и ВМС США. Американцы рассчитывают, что новая разработка позволит им достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов в авиации к 2050 году. 

«В НАСА наши глаза сосредоточены не только на звездах, но и на небе. Демонстратор устойчивого полета основан на передовых усилиях НАСА в области аэронавтики и климата, — комментирует глава НАСА Билл Нельсон в официальном обращении. — X-66A поможет сформировать будущее авиации, новую эру, когда самолеты будут экологичнее, чище и тише, и создаст новые возможности как для пассажиров, так и для американской промышленности».

X-66A и другие самолеты, предложенные в рамках Национального партнерства по устойчивым полетам США. Фото: NASA
X-66A и другие самолеты, предложенные в рамках Национального партнерства по устойчивым полетам США. Фото: NASA

Уточним: несмотря на официальный анонс, сам летательный аппарат еще предстоит построить. В проект инвестируют 425 миллионов долларов в течение семи лет.

НАСА предоставит оборудование и техническую экспертизу, Boeing и партнеры компании тоже внесут свою лепту, а заодно и примерно 725 миллионов долларов в финансирование «будущего авиации».

Когда будет создан полноразмерный образец X-66A, пока неизвестно. Пишут лишь, что он станет обладателем очень длинных и тонких крыльев, для стабилизации которых используют диагональные стойки. Такую конструкцию назвали «трансзвуковое крыло с ферменными связями».

Смотрите, как летали люди в XX веке:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/23d7ee310df05b5898fc3b6f40ce084b/1672997/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/f9303d79b3ef02c9ffefa0db2dd8f83f/1673030/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/f476fd73224ccaa2f9f52fa729905faa/1672998/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/bba5e52c4090e3a24e0386c89d674330/1673027/
25фотографий