Apple готовит новый логотип — ненадкусанное яблоко

Компания активно пытается завладеть товарным знаком на изображение яблока. В этот раз компания зашла слишком далеко, и вот почему.
Так может выглядеть новый логотип Apple.
Так может выглядеть новый логотип Apple.

Сейчас Apple имеет права интеллектуальной собственности на изображение с надкусанным яблоком. С 2016 года корпорация подает заявки во все страны мира, чтобы защитить право на использование вообще любых яблок. Некоторые страны уже поддержали инициативу Apple.

Если ребята из Купертино обретут желаемое, они смогут запретить использовать любой символ яблока в интернете, дизайне, логотипах и т. п. Компании нужно будет заплатить за то, что она якобы владеет любыми яблоками на Земле.

В 2017 году Apple подала заявку в Швейцарский федеральный институт интеллектуальной собственности с запросом прав на изображение яблок. В заявке был представлен большой список потенциальных применений торгового знака — чаще всего в электронных, цифровых и аудиовизуальных потребительских товарах. В 2022 году министерство одобрило заявку компании, однако подчеркнуло, что любое изображение яблока является общественным достоянием. Apple с этим не согласилась и подала апелляцию.

О чем это говорит

Есть два предположения, почему компания так делает. Первое: Apple готовит масштабный редизайн — явно в Купертино рассматривают редизайн и смену логотипа на цельное яблоко. Второе: Apple хочет дополнительно заработать на продаже лицензий по публикаций фотографий яблок.

Логотип Apple и логотип Fruit Union Suisse.
Логотип Apple и логотип Fruit Union Suisse.

Конечно, в этом есть свои минусы. Например, швейцарская компания Fruit Union Suisse имеет схожий с Apple логотип. Представители первой компании опасаются, что им придется сменить лого из-за «хотелок» Apple.

Мы в замешательстве, потому что это не выглядит так, словно Apple хочет защитить свой логотип в виде надкусанного яблока. Их цель — завладеть правами на настоящее яблоко, на то, что мы считаем чем-то универсальным... и что должно быть свободно для использования
Джимми Мариетоз
глава Fruit Union Suisse

Стоит отметить, что компания Fruit Union Suisse существует 111 лет, в то время как Apple всего 47 лет.

Знаете, Apple не изобрела яблоки... Мы здесь уже 111 лет. И я думаю, что яблоки существуют уже несколько тысячелетий.
Джимми Мариетоз
глава Fruit Union Suisse

Сейчас суд Швейцарии молчит. Если он и другие суды одобрят «инициативу» Apple, то компания получит право на использование всех черно-белых изображений яблок. Возможно, в этот же момент в Купертино сменят логотип на цельный фрукт.

Виджет Яндекс.Маркет