Всем известная «буханка» стала электрической. Для этого пришлось переделать внутреннюю конструкцию, добавив в нее новые ключевые компоненты — электродвигатель и батарею. При этом дизайн автомобиля остался прежним.
В «Рустрансэлектро» заявили, что первые ходовые испытания нового УАЗ-452 уже проведены. Результаты такие:
- Дальность пробега (без подзарядки): 180 км;
- Разгон: до 60 километров в час за 12 секунд,
- Максимальная скорость: 80 км/ч,
- Время зарядки батареи: 4 часа (от 380 вольт) / 12 часов (от 220 вольт);
- Особенности: повышение проходимости за счет улучшенной развесовки по осям, хорошая грузоподъемность.
«Электробуханка» против Tesla
Производитель сравнил российский автомобиль с американскими моделями и выделил ряд преимуществ отечественной разработки.
Во-первых, «электробуханка» выигрывает по вместимости, проходимости и грузоподъемности. Последняя доходит до 1 тонны.
Во-вторых, несмотря на одинаковый расход электроэнергии, стоимость обновленной отечественной модели в четыре раза ниже. Автомобиль планируют продавать за 2,9 млн рублей.
Интересный факт: внешний вид машины может сильно измениться. Например, появится версия с панорамной стеклянной крышей. Получится «туристический кабриолет», как его называют в «Рустрансэлектро». Еще в планах сделать особую модель для коммунальных служб и элекрогрузовик.
Что еще
Ранее в России представили отечественный электрокар «Атом». Его разработкой занимается компания «Кама», основанная в августе 2021 года.
Особенности электрокара
- Размеры: длина — 3,9 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м;
- Запас хода: 500 км;
- Разгон: до 100 км/ч за 7 секунд;
- Дополнительно: собственное ПО и автомобильная платформа, аккумуляторная батарея от предприятия «Росатома».
Стоимость пока не разглашается, но известно, что электрокар попадает в массовый ценовой сегмент. Серийное производство стартует в середине 2025 года.