«Зеркальная линия» станет кругом? Как изменится мегаполис будущего

Урбанисты пересмотрели планы по строительству инновационного города-небоскреба в Саудовской Аравии и пришли к неожиданным выводам.
зеркальный мегаполис будущего «Зеркальная линия» (The Line)
зеркальный мегаполис будущего «Зеркальная линия» (The Line)
зеркальный мегаполис будущего «Зеркальная линия» (The Line)
зеркальный мегаполис будущего «Зеркальная линия» (The Line)
зеркальный мегаполис будущего «Зеркальная линия» (The Line)
27
Мегаполис будущего The Line. Из-за необычного дизайна его прозвали «лежачим небоскребом». Фото: NEOM

The Line («Линия») — это мегаполис будущего, который уже сейчас строят на северо-западе Саудовской Аравии. Согласно проекту развития NEOM, он будет состоять из длинных зеркальных фасадов, расположенных в виде параллельных линий напротив друг друга. Их объединит система переходов, откидных мостов и общий скоростной транспорт.

Постройка масштабная: высота строений достигнет 500 метров, а в длину «зеркальный» мегаполис растянется на колоссальные 170 км.

Есть проблема

Специалисты из Complexity Science Hub проанализировали форму города и другие его особенности. Они пришли к выводу, что лучше построить его в виде гигантского круга. Так было бы проще организовать эффективные транспортные условия внутри мегаполиса и улучшить комфорт его жителей.

Входные «ворота» в город. Фото: NEOM
Входные «ворота» в город. Фото: NEOM

«Если 9 миллионов человек равномерно распределить по городу, на каждом километре будет примерно 53 000 жителей. Если мы случайным образом выберем двух людей из города, расстояние между ними будет в среднем 57 км», — уточняют урбанисты.

Активная мобильность невозможна в The Line, поскольку расстояния слишком велики. План города не предполагает автомобилей, только поезда. Потребуется не менее 86 железнодорожных станций, чтобы гарантировать, что все нужное находится в пределах пешей досягаемости от станции.

The Line будет в буквальном смысле зеркальным. Фото: NEOM
The Line будет в буквальном смысле зеркальным. Фото: NEOM

При таком большом количестве станций поезда будут останавливаться слишком часто, снижая свою среднюю скорость. Путешествие из одного случайного места города в другое займет не меньше 60 минут. Население The Line будет тратить больше времени на поездки, чем жители гораздо более крупных городов, таких как Сеул, где 25 миллионов человек в столичном районе тратят на поездки не менее 50 минут.

Решение

Выход есть: две линии нужно закольцевать. Окружность, занимающая ту же поверхность, что и The Line (34 кв. км) имеет радиус всего 3,3 км. В The Circle, как этот проект назвали урбанисты, ожидаемое расстояние между двумя случайными людьми составит всего 2,9 км.

«Круг занимает примерно ту же площадь, что и Пиза в Италии, но его население в 50 раз больше. Круглая городская форма наиболее желательна, поскольку она сокращает расстояние до работы и энергию, необходимую для транспорта», — заключают специалисты из Complexity Science Hub. Они уже направили результаты своего исследования на рассмотрение архитекторам и строителям. Будет ли изменена форма города в будущем, пока неизвестно.

строительство зеркального мегаполиса the line
строительство зеркального мегаполиса the line
строительство зеркального мегаполиса the line
строительство зеркального мегаполиса the line
6фотографий
Так выглядит место строительства. Фото: NEOM